Категория
Культура и искусство
Тип
курсовая работа
Страницы
242 стр.
Дата
16.04.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
401901.zip — 184.82 kb
  • allegorija-v-izobrazitelnom-iskusstve_401901_1.doc — 707 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Витебский государственный университет им. П.М.
Машерова

Художественно – графический факультет

Кафедра изобразительного искусства

 

Курсовая работа

на тему: «Аллегория в изобразительном искусстве»

Исполнитель: студентка 4-го курса

художественно – графического факультета

Фролкова Анна Дмитриевна

Руководитель: Костогрыз Олег Данилович

Витебск 2009


Тезаурус

Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — один из способов
эстетического освоения действительности, прием изображения предметов и явлений
посредством образа, основой которого является иносказание. В А. чаще всего
используются отвлеченные понятия (добродетель, совесть, истина), типичные
явления, характеры, мифологические персонажи — носители определенного,
закрепленного за ними аллегорического содержания (Минерва — богиня мудрости),
А. может выступать и как целый ряд образов, связанных единым сюжетом. В то же время
для А. характерно однозначное иносказание и прямая оценочность, закрепленная
культурной традицией: смысл А. может быть истолкован достаточно прямолинейно в
этических категориях "добра" и "зла". А. близка к символу,
а в определенных случаях совпадает с ним. Однако символ более многозначен,
содержателен и органично связан со структурой чаще всего простого образа.
Нередко в процессе культурно-исторического развития А. утрачивала свое
первоначальное значение и нуждалась в ином истолковании, создавая т. обр. новые
смысловые и художественные оттенки (притча о сеятеле в "Евангелии").
В истории философии первые попытки вычленить А. предпринимаются в эпоху эллинизма
и связаны со стремлением истолковать древние тексты (например,
"Илиаду" и "Одиссею" Гомера) как следующие друг за другом
А. При этом содержание не отделялось от формы высказывания, и А. смешивалась с символом.
Наиболее широко А. используется в средние века как иносказательное выражение
всех ценностей бытия; в эпоху Возрождения А. распространена в таких
направлениях ис-скуства, как маньеризм, барокко, классицизм. А. чужда
рационалистической философской традиции 19-20 вв. Однако аллегорическая
образность характерна для творчества П.Б. Шелли, М.Е. Салтыкова-Щедрина, П.
Верхарна, Г. Ибсена, А. Франса. И до сих пор А. традиционно используется в
различных литературных жанрах, в том числе и философского характера (например,
"Чума" Камю). И.K. Игнатьева



Ваше мнение



CAPTCHA