Категория
Прочее
Тип
автореферат
Страницы
46 стр.
Дата
10.04.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
363825.zip — 58.11 kb
  • mifopojetika-sovetskoj-massovoj-muzykal-noj-kultury-vtoraja-polovina-1950-x-nachalo-1980-x_363825_1.doc — 212 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

На правах рукописи

Лелеко Вера Витальевна
Мифопоэтика советской массовой
музыкаль­ной культуры
(вторая половина 1950-х – начало 1980 х годов)

Специальность 24.00.01 – теория и история культуры

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
культурологии

Санкт-Петербург – 2011

Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры Санкт-Петербург­ского государственного университета культуры и искусств

Научный руководитель доктор философских наук, профессор
Иконникова Светлана Николаевна

Официальные оппоненты доктор философских наук, профессор
Набок Игорь Леонтьевич

кандидат философских наук, доцент
Плебанек Ольга Васильевна

Ведущая организация Санкт-Петербургская государственная консерватория
им. Н. А. Римского-Корсакова

Защита состоится 19 апреля 2011 года в 14 часов на заседании диссерта­ционного совета Д 210.019.01 в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств по адресу: 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Автореферат разослан …………… 2011 года

Ученый секретарь
диссертационного совета
доктор философских наук
профессор Е. С. Протанская
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования определяется рядом факторов. Массовая культура является в ХХ и ХХI вв. все более расширяющейся сферой мировой культуры. Рос­сия с внедрением рыночных отношений и установлением новых отношений с западной культурой оказывается включенной в процесс массо­визации культуры, имеющий как позитивные, так и негативные стороны. В этом процессе скрещиваются два потока. Один – идущий с Запада, другой – выросший на основе отечественной традиции и уходящий в своих истоках в русскую культуру XIX в. Эта традиция не прерывалась и в советское время, хотя массовая культура в тот период имела соответствующее идеям времени содержание, определяющиеся политическим устройством общества формы и способы функционирования. Пони­мая значимость отечественной истории массовой культуры для современной Рос­сии, исследователи начинают все чаще обращаться к ее изучению, переосмыслению с новых идейных и теоретических позиций. Это относится и к массовой музыкаль­ная культуре, которая была, особенно в жанре массовой песни, зеркалом умона­строений того или иного периода советской истории, своего рода визитной карточ­кой эпохи.
Важной составляющей содержания массовой культуры является ее мифологический уровень. В массовом искусстве он проявляется как мифопоэтический. Осмысление идейно-образного содержания советской массовой музыкальной куль­туры с точки зрения содержащейся в ней мифологии, исследование ее мифопо­этики представляет собой актуальную задачу современного отечественного гуманитарного знания. Обращение к этой проблематике открывает возможность более полного восстановления картины советской массовой музыкальной культуры, раскрытия новых граней общественного сознания, запечатленной в ней ментальности эпохи.
Степень разработанности проблемы



Ваше мнение



CAPTCHA