Категория
Прочее
Тип
реферат
Страницы
11 стр.
Дата
10.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
363677.zip — 7.96 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Иоганнес
Брамс

1833 - 1897

Творческий
путь

Брамс –
крупнейший композитор 2-й половины 19-го века, который жил в то же время, что и
Вагнер, Лист, и был их антиподом. Очень своеобразный композитор. Отрицал
крайности романтизма (надрыв, преувеличение). Брамс искал и находил опору в
классических традициях, которые сыграли огромную роль в его творчестве. Это
придаёт объективность его творчеству. Все романтические переживания заключены в
классическую форму. Он воскресил баховские формы и жанры (например,
“Пассакалия”). У Брамса есть органные прелюдия и фуга, фуга, хоральные
прелюдии. Он был величайшим симфонистом – у него 4 симфонии, 2 увертюры.
Симфония у него не программная. Он отрицал программность. В связи с этим Брамс
не любил Листа и Вагнера.

Бюлов назвал
1-ю симфонию Брамса 10-й симфонией Бетховена. Великой ценностью Брамс считал
народный фольклор. Он обрабатывал народные песни. “Народная песня – мой идеал”
(И. Брамс). Обрабатывал немецкие народные песни. Писал бытовые немецкие
народные песни и танцы: “Бытовые пьесы в 4 руки”, “Венгерские танцы”. Традиции
бытового музицирования Брамс воспринял от Шуберта. Интересовался и славянским,
и венгерским фольклором. Шуберт, Шуман и Мендельсон – любимые композиторы
Брамса. Он очень ценил Дворжака, Грига, Бизе. У Брамса есть вокальная лирика.
Она у него мягкая, задушевная, где он развивает традиции Шуберта. Много работал
в фортепианной музыке (здесь он близок Шуману).

Основные
произведения: 2 фортепианных концерта, 1 скрипичный концерт (D-dur), двойной
концерт для скрипки и виолончели, 3 скрипичных сонаты, 2 виолончельных сонаты,
2 сонаты для кларнета; камерные ансамбли разного состава (классическая
традиция): 3 струнных квартета, фортепианные квартеты и фортепианный квинтет,
фортепианные трио, трио с валторной, кларнетовый квинтет (не 5 кларнетов).



Ваше мнение



CAPTCHA