Категория
Культура и искусство
Тип
авторские материалы
Страницы
5 стр.
Дата
08.04.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
355176.zip — 7.38 kb
  • kinematograf-bez-nadezhdy-obraz-rebenka-v-sovremennom-igrovom-kino_355176_1.rtf — 38.63 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

М.Г. Костюкович, Институт
подготовки научных кадров НАН Беларуси (РБ, Минск)

Ролан
Быков называл детское кино глотком кислорода, несущим с собой свежесть, обновление
и надежду, в мире и в кинематографе, где от загазованности не спасают даже
противогазы. «Кинематограф надежды» - тоже его слова о детском кино.

Понимаю,
что такое вступление, под заглавием с вопросительным знаком, делает эту статью
публицистичной, но разве может исследование на такую тему быть другим? Возможно,
именно публицистичности не хватает всем – очень редким – выступлениям на тему
кинематографа о детях и для детей.

Примечательно,
что детское кино в разнообразных дискуссиях о проблемах киноискусства
затрагивается обычно вскользь и еще реже становится полноценным предметом
обсуждения. Между тем, есть что обсудить.

Например,
почти полное отсутствие фильмов для детей в современном постсоветском
кинематографе, которое, похоже, уже никого не возмущает и даже не удивляет. В
то время как Голливуд, наш «главный враг и конкурент», которого без конца
обвиняют в заполнении (какое там! – в засорении!) всего мирового
кинопространства своей продукцией, ежегодно поставляет на экраны и семейные
фильмы, и подростковые и детские драмы, комедии. Вовсе не хочу вставать на
защиту этой кинопродукции, но, в самом деле, заменить, ее, увы, нечем.

Когда
смотрю современные фильмы о детях и подростках, представляется, что они вовсе
не о детях, а о взрослых людях, чудесным образом ставших детьми и продолжающих
решать свои взрослые проблемы своими взрослыми способами, вступать в свои
взрослые конфликты. На мой взгляд, это фильмы о детях, адресованные скорее
взрослым. Как ни удивительно, яркий пример – свежий белорусский фильм
«Новогодние приключения в июле», создававшийся и ныне анонсируемый как фильм
для детей. Некоторые образы вымышленного мира, получившие в фильме явно отрицательную
оценку, изъяты из конкретных обстоятельств взрослой жизни: толпа надоедливых, будто
с цепи сорвавшихся журналистов, существо с утрированными повадками наркомана, злодей,
изъясняющийся рекламными слоганами. Иронию и гротеск в этих образах (к слову, примитивные,
лишенные всякого такта) дети вряд ли оценят, а вот негативное отношение к
профессии могут усвоить. Слова «воспитательная функция» как будто уже набили
оскомину, любая открытая попытка воспитания у юных зрителей вызывает или тоску
и игнорирование, или бунт. В этом контексте кино – одно из самых подходящих
средств воспитания – вкуса, прежде всего. Вкуса в том числе и к юмору, который
в «Новогодних приключениях в июле» превращается в издевку и сарказм, понятный, но
не принимаемый даже взрослыми.



Ваше мнение



CAPTCHA