Категория
Культура и искусство
Тип
реферат
Страницы
6 стр.
Дата
24.08.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
31551.zip — 15.59 kb
  • istochniki-i-jetapy-formirovanija-japonskogo-tradicionnogo-iskusstva-gjejdo_31551_1.rtf — 105.57 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

В средневековой Японии религия несла в себе глубокие эмоциональные переживания, в ней концентрировались основные идеи искусств ?
ИСТОЧНИКИ И
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯПОНСКОГО Т РАДИЦИОННОГО ИСКУССТВА ГЭЙДО
Влияние религиозного мировоззрения японцев на формирование искусства
В средневековой Японии религия несла в себе глубокие
эмоциональные переживания , в ней концентрировались основные идеи искусства . Духовная
жизнь страны определялась буддизмомо , синтоизмом и конфуциаством (идеи даосизма также
имели место , но в сочетании , как правило , с дзен -буддизмом ). Эти учения находили явное и неявное отражение в японском искусстве . В первом случае имело
место прямое включение священных текстов в
ткань художественного произведения . Цитирован
и я сутр , особенно Лотосовой , изречения художественного образа . Во втором случае религиозные мотивы звучали лишь в
душе мастера , привнося в его творения особую , прекрасно улавливаемую средневековым японцем атмосферу фунъики .
Крупный эстетик Идзири Масуро , ук
азывая на своебразную религиозность традиционного японского искусства и отмечая при этом особо искусство чайной церемонии
тяною и искусство составления икебана , пишет : «Если говорить о «мире цветка» , то по началу он был «цветком , приносимым
на жертвенный а лтарь Будде» ,
но в конце периода Намбокутё его предназначение стало меняться так же , как менялся и архетектурный стиль . Народная память крепко связывает это искусство с буддизмом и отчасти с китайскими учениями . Вот почему богатство эмоциональных и идейны х ассоциаций в икебане имеет
широкий спектр : от комологических представлений древних китайцев о соотношении потенций неба , Земля и Человека до иллюзии



Ваше мнение



CAPTCHA