Категория
Риторика
Тип
реферат
Страницы
12 стр.
Дата
29.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
287837.zip — 10.13 kb
  • na-vse-vremena_287837_1.html — 27.69 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

На все
времена

Николай АНАСТАСЬЕВ

Шестидесятые
годы оказались грустной порой утрат.

В 1961 году
ушёл Хемингуэй.

В 1962-м -
Фолкнер.

В 1963-м -
Роберт Фрост.

В 1967-м - Карл
Сэндберг.

В следующем -
Джон Стейнбек.

Торнтон
Уайлдер, ровесник Фолкнера, пережил их всех, оставшись, таким образом,
единственным представителем поколения, которое принесло американской прозе и
поэзии заслуженную мировую славу.

В этом есть
некоторый парадокс.

В самом начале
тридцатых годов, когда Уайлдер уже сделал себе некоторое имя в литературе,
критик-радикал Майкл Голд, сердито и не очень понятно обозвав его “пророком
изящного Христа”, писал так: “И это стиль, в котором можно выразить Америку?
Это язык пионеров?.. Где в этих маленьких романах улицы Нью-Йорка, Чикаго,
Нового Орлеана? Где хлопкоочистительные фабрики? Где самоубийства биржевых
маклеров, где жульническая эксплуатация труда, где трагедии и смерть
углекопов?.. Да американец ли мистер Уайлдер - может быть, он швед или грек?”

Положим,
хлопкоочистительных фабрик нет и у Фолкнера, биржевые маклеры совершенно не
интересуют Хемингуэя, а углекопы - Скотта Фицджеральда. И вообще, почему мы
должны слушать Голда, кто это такой? В общем-то, средней руки ремесленник,
который вместе с некоторыми другими столь же агрессивно настроенными
публицистами, беллетристами, драматургами упорно стремился добавить литературе
гражданского пафоса и вообще превратить её в “часть общепролетарского дела”.
Благо атмосфера времени тому способствовала - на фоне октябрьского (1929 года)
обвала нью-йоркской фондовой биржи и последовавшей за ним финансовой катастрофы
в Америке действительно чрезвычайно развились революционные настроения. Протест
сделался распространённой формой жизни.



Ваше мнение



CAPTCHA