Категория
Литература
Тип
дипломная работа
Страницы
46 стр.
Дата
25.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
261365.zip — 31.37 kb
  • issledovanie-pojetiki-imeni-v-pozdnix-rasskazax-ap-chexova-nevesta-dom-s-mezonino_261365_1.html — 108.95 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА
I. ОСМЫСЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ИМЕНИ В ФИЛОСОФИИ И ЭСТЕТИКЕ

1.1.
Философская основа ономастик

1.2.
Имя как объект художественной номинации

ГЛАВА
II. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИМЕНИ В ПРОЗЕ А.П. ЧЕХОВА

2.1.
Стилистические функции антономасии в раннем творчестве писателя

2.2.
 Ономастическое пространство рассказов «Дом с мезонином», «Дама с
собачкой», «Невеста»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В последнее время многие
исследователи говорят об особом положении омонимов в контексте художественного
произведения. Становится очевидным, что изучение произведения невозможно без
исследования имен собственных, заключенных в том или ином тексте. Данная ВКР
посвящена изучению поэтики имени в рассказах А.П. Чехова «Дом с мезонином»,
«Дама с собачкой» и «Невеста».

Актуальность ее темы заключается в том, что в современном
литературоведении большое внимание уделяется вопросам ономастики, о чем
свидетельствуют многочисленные работы, касающиеся исследования структурной
организации ономастического пространства, стилистических функций имен
собственных, а также их ассоциативных связей в произведениях писателя.

Цель работы - изучение поэтики имени в позднем
творчестве А.П. Чехова.

Достижению поставленной цели
служит решение следующих задач:

- описать эстетическую
природу имени как объекта художественной номинации;

- создать
теоретико-методологическую основу, проанализировав труды по теории литературы
(М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, В.И. Тюпа, Е.Г. Эткинд); по философии имени (С.Н.
Булгаков, А.Ф. Лосев, П.А. Флоренский); по теории имени собственного (В.Н.
Бондалетов, В.А. Никонов, A.B. Суперанская);



Ваше мнение



CAPTCHA