Категория
Прочее
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
22.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
243622.zip — 9.42 kb
  • religioznye-temy-v-russkoj-pechati-nachala-xx-veka_243622_1.rtf — 38.6 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

После
закрытия лучших русских журналов “Современник” и “Русское слово”, их редакторы
Некрасов и Благосветов решили арендовать у Краевского его пришедший в упадок
журнал “Отечественные записки”. Это был характерный для этого периода тип
общественно-политического ежемесячника с хорошо поставленным отделом
публицистики, адресованным мыслящей образованной публике. Важное место в
публицистике начинают занимать публикации на религиозно-нравственную тему. Об
этом пишут Достоевский, Вл.Соловьев, Розанов и другие.

“Русское
богатство” (1876) - один из крупных журналов в России, он приобретает особое
значение в 80-е гг., когда издателями его становятся члены артели
литераторов-народников, а затем литератор Л.Е.Оболенский. Это ежемесячное
издание с философским, нравственно-религиозным уклоном. С 1892 г. издание
переходит в руки публицистов-народников С.Н.Кривенко и Н.К.Михайловского.
Особый интерес читателей вызвала полемика на страницах журнала с идеями
марксизма, критика изданий “легального марксизма”. В ней участвовали
Михайловский и Струве. Затем они перешли к критике трудов Маркса, Энгельса,
Плеханова. Но в целом издание носило демократический характер. Особенно этому
способствовала публицистическая деятельность В.Г.Короленко.

Поражение
первой русской революции привело к ужесточению условий выпуска газет и
журналов. Часть из них закрылась, многие партийные газеты стали вновь
издаваться за границей или нелегально. Многие литераторы и журналисты вновь
перешли от острых политических тем к религиозно-нравственным и философским
размышлениям и поискам. Ярким примером такого типа публицистики были статьи
известного сборника “Вехи”.



Ваше мнение



CAPTCHA