Категория
Риторика
Тип
реферат
Страницы
10 стр.
Дата
19.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
228819.zip — 13.62 kb
  • mir-v-na-pojeme-nekrasova-komu-na-rusi-zhit-xorosho_228819_1.doc — 46.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Татьяна Горбатова

Прежде
чем рассмотреть особенности употребления слова “MIРЪ” в творчестве Некрасова, необходимо очертить круг
его значений в фольклоре. Ценный для изучения этого понятия материал содержится
в пословицах и поговорках, собранных Владимиром Далем.

В
сознании народа “мiръ” соотносился с природными объектами (волной, горой,
морем, омутом), обладающими такими признаками, как масштабность, сила, величие.
Кроме того, подобная параллель позволяет сделать вывод об изначальной данности,
естественности и бесконечности “мiра”. Такой порядок жизни существует издавна,
он уже стал традицией и не подвластен времени, его мощь огромна, его возможности
неисчерпаемы. Это подтверждается и другой группой примеров, в которой данный
концепт самоценен и не нуждается в сравнении с природными началами: “У мiра
животы и тонки, да долги”; “Мiръ за себя постоит”; “Кто больше мiра будет!”;
“Мiра не перетянешь”.

В
одном из своих значений мiръ противопоставлен пиру (“Богатый в пир, убогий в
мiръ”; “И в пир, и в мiръ, всё в одном”) и связан с идеей нищенства, юродства,
странничества. Однако иногда эти понятия уподобляются друг другу: “В мiру, что
на пьяном пиру”; “В мiру, как в пиру: всего много (и добра, и худа)”. Здесь,
видимо, находит своё выражение такая тема, как “многогранность, наличие как
положительных, так и отрицательных качеств, противоречивость”. В мiре
сосуществуют добро и зло, правда и ложь, он не идеален. Об этом свидетельствуют
и другие иллюстрации (“Мiръ во зле”; “На что мiръ ни зинет, то и гинет” – о
зависти).



Ваше мнение



CAPTCHA