Категория
Прочее
Тип
реферат
Страницы
34 стр.
Дата
18.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
224474.zip — 31.3 kb
  • pervaja-jepoxa-jeto-stanovlenie-i-razvitie-rimskogo-prava-v-ramkax-gosudarstvennosti-drevn_224474_1.doc — 131 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

УЧЕНИЕ РИМСКИХ ЮРИСТОВ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ. ФОРМИРОВАНИЕ
ЮРИСПРУДЕНЦИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Учение римских юристов о государстве и праве
2. Формирование юриспруденции как самостоятельной науки.
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Римское право – одно из величайших достижений античной и, в особенности, римской культуры.
Говоря о формировании и развитии римского права как целостной и единой правовой системы, можно, прежде всего, выделить две эпохи:
Первая эпоха – это становление и развитие римского права в рамках государственности Древнего Рима и в связи с общей античной культурой (VIII в. до P.X.-V в.).
Вторая эпоха – это эпоха восприятия (рецепции) другими народами той античной традиции римского права, которая сформировалась в предыдущую эпоху и которую принято именовать классическим римским правом. Вторую эпоху можно считывать начавшейся с VI в. и продолжающейся по настоящее время 1 .
Общая концепция римской правовой культуры предусматривала, что требования права определяются, во-первых, собственными для данного народа установлениями, или правом гражданским (или цивильным – jus civile, от civitas – горожане, граждане, или квиритским – от самоназвания римлян – квириты) в широком смысле, во-вторых – согласованностью с естественным разумом общежития, единообщим для всех народов или правом общенародным (jus gentium) 2 .
Если первое считается главным источником политических и семейных установлений, то вторым “введены почти все договоры”, оно служит основой для организации коммерции, оборота и т.д. Собственное данного народа право может состоять из писаного права и из неписаного: к последнему преимущественно относится обычай. Естественное право считается неизменным, ибо оно установлено Божественным провидением, выражает непреходящую общность условий общежития.
В отличие от него право гражданское, или установленное народом, может изменяться “или безмолвным согласием народа, или другим позднейшим законом”. Это писаное и изменяемое право и может считаться источником норм права в собственном смысле. Внутреннее подразделение, принятое в римской юриспруденции, отражало далее уже различия по форме образования этих норм: законы и постановления римского народа, определений Сената, указы должностных лиц, постановления государя, ответы или консультации правоведов.
В своих теоретических построениях римские авторы использовали
естественно-правовые идеи греческих мыслителей, их учения о политике
и политической справедливости, о формах государства, о смешанной
форме правления и т. д.
Однако следует иметь в виду, что римские авторы не ограничивались лишь простым заимствованием положений своих предшественников, а применяли их творчески и развивали дальше с учетом
специфических социально-политических условий и задач римской действительности.
В реферате мы рассмотрим учение римских юристов о государстве и праве и предпосылки формирования юриспруденции как самостоятельной науки.
1. Учение римских юристов о государстве и праве.

В Древнем Риме занятие правом первоначально было делом понтификов, одной из коллегий жрецов. Ежегодно один из понтификов сообщал частным лицам позицию коллегии по правовым вопросам. Около 300 г. до н.э. юриспруденция освобождается от понтификов. Начало светской юриспруденции, согласно



Ваше мнение



CAPTCHA