Категория
Прочее
Тип
реферат
Страницы
38 стр.
Дата
15.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
214195.zip — 36.72 kb
  • po-vvedeniju-v-slavjanskuju-filologiju-materialnaja-i-duxovnaja-kultura-drevnix-slavjan-po_214195_1.doc — 140.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
РЕФЕРАТ
ПО ВВЕДЕНИЮ В СЛАВЯНСКУЮ ФИЛОЛОГИЮ
МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН ПО ЯЗЫКОВЫМ ДАННЫМ
Выполнила
студентка 1 курса II группы
Новикова Ирина Викторовна
Проверила
Фокина Мадина Александровна

КОСТРОМА 2002 г.
ПЛАН РЕФЕРАТА

1. Введение. Почему я выбрала эту тему.
2. Основная часть.


  • О древнеславянском языке

  • Откуда мы знаем о славянах. Велесова книга

  • Велесова книга о происхождении славян

  • Религиозные понятия древних славян

  • Связь обычаев с природными силами

  • Символика славян как прообраз письма

  • Узелковая письменность

  • Человек, семья, род

  • Общественные отношения

  • О физическом и нравственном характере славян

  • Нравы, быт, жилище древних славян

3. Заключение.
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ТЕМУ
Материальная и духовная культура славян является лишь частью всемирной культуры, но, несмотря на это, она занимает здесь не последнее место.
Я считаю, что эта тема заинтересовала меня в данном случае как человека, желающего знать больше о своём народе. Я думаю, что знание прошлого –это ключ к пониманию и настоящего. Мне кажется, что человек, как бы мы сейчас сказали, без корней, человек, не знающий и не любящий прошлого, не имеет и будущего. Крайне важно слышать голос предков, почувствовать себя частицей исторического потока, не прерывающегося в течение веков и тысячелетий.
Нельзя понять историю славянства без истории индоевропейцев. Славянство –ствол большого индоевропейского древа. Нам надо знать и помнить, что во II и I тыс. до н.э. славяне являли собой целостный организм, впитавший в себя все высшие духовные и материальные достижения индоевропейской цивилизации. Лишь в I тыс. н.э. славяне стали расширять границы своего обитания, и начался процесс культурного, языкового и политического обособления славянских народов.
Люди ещё со времён древности пытались осмыслить начало своего существования, т.к. человеку, живущему в обществе свойственно задавать самому себе и окружающим вопросы, требующие ответа. Древний человек, глядя на небо, солнце, звёзды, окружающую природу, красоту полей и рек, восхищаясь всем этим, всегда задумывался над тем, откуда всё это появилось. Для древнего человека окружающая его природа отнюдь не была одной только красивой внешней оболочкой. В сознании древних славян, народа с особой ментальностью, с особой исторической культурой, не могло возникнуть мысли о том, что всё это благолепие, да и сами они, возникли из ничего, образовались на пустом месте. Человек осмыслял своё существование, опираясь на опыт прошлых поколений, на знания своих предков. Он чувствовал себя частичкой вселенной.
Отображение в языке находили все вещи и явления, которые окружали человека в глубокой древности. Даже те, которым он порой не мог найти объяснения. Человек в те времена одушевлял любую неживую вещь, так как верил, что она имеет душу. Язык –единственное, чем человек мог отреагировать на окружающую действительность.
Как я уже отметила, славяне –особый народ с неповторимой исторической стезей, абсолютно по-иному воспринимающий окружающую действительность во всех ее проявлениях. Эта черта присутствовала в сознании славян, потому что наши предки умели осмыслять настоящее иначе, чем это сейчас делаем мы. Когда мы теперь пытаемся понять жизнь древних славян, не следует подходить к ней с нашими современными мерками. Мы пришли к этим меркам, опираясь на плечи прежних сотен поколений предшественников.
Материальная жизнь древних славян, развитие их социальных отношений, духовная жизнь нашли отражение в их языке. При этом выявляются как некоторые унаследованные от предшествующих состояний явления, так и новые, сформировавшиеся именно в праславянскую эпоху представления и понятия, облеченные в словесную форму, а также то, что получило развитие уже в отдельных славянских языках отдельных групп славянства. Язык оказывается наиболее прочной, содержательной и богатой исторической памятью славянства:
Ржавеет золото, и истлевает сталь,



Ваше мнение



CAPTCHA