Категория
Риторика
Тип
сочинение
Страницы
23 стр.
Дата
13.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
203778.zip — 23.66 kb
  • problema-vzaimodejstvija-prirody-i-kultury-v-tvorchestve-nabokova_203778_1.doc — 84 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Проблема
взаимодействия природы и культуры в творчестве В. В. Набокова

Содержание:

1.   
Историческая справка. Обоснование
выбора темы и произведений.

2.   
Природа и культура в романе “Король, дама, валет”: обострение дилеммы.

3.   
Природа и культура в романе “Лолита”: разрешение поставленной проблемы.

4.   
Заключение.

Среди исследователей творчества
В.В. Набокова распространено мнение о том, что “если ему [Набокову] и суждено
“остаться” в нашей литературе и запомниться ей, … то это будет, вероятно,
наименее русский из всех русских писателей”, автор, соединяющий в себе
”исключительную словесную одаренность с редкой способностью писать, собственно
говоря, ни о чем. ” Проза этого русско-американского писателя сумбурна и
неясна, в ней “душно, странно и холодно”. В ней трудно найти тему и практически
невозможно различить идею в отдельно взятом произведении. Но, тем не менее,
единую, сквозную проблему его творчества отмечали многие критики: Г.В. Адамович
считал, что “Сирин все ближе и ближе подходит к теме действительно ужасной: - к
смерти”. В. Ф. Ходасевич видел в причине схожей развязки практически всех
набоковских романов и рассказов другую проблему – соотношения “мира творческого”
и “мира реального”, объясняя смерть героев произведений именно с этой точки
зрения: “переход из одного мира в другой… подобен смерти. Он и изображается
Сириным в виде смерти”. Но статьи этих критиков появлялись в середине 30-х гг.,
когда не были еще написаны ни “Подлинная жизнь Себастьяна Найта”, ни скандально
известная “Лолита”, ни многие другие “американские” романы писателя.
Развязка-смерть осталась в его творчестве, но с позиции сегодняшнего дня, когда
мы можем анализировать творчество автора, имея перед собой все произведения, я
склонна видеть причину сходности судеб героев в иной, нежели Ходасевич,
сквозной теме творчества Набокова, а именно: соотношение природы и культуры,
тем более, в конце XXв., во время глобального переосмысления ценностей, она как
никогда актуальна. Разумеется, рассматривать все произведения Набокова нет
смысла, обращусь лишь к двум: к законченному в 1928г. роману русского эмигранта
Сирина - “Король, дама, валет”, и к известнейшему произведению сложившегося
американского писателя Набокова – к “Лолите”, вышедшей впервые в 1955г. в
Париже на английском языке. Остановлюсь именно на этих романах, руководствуясь
целью показать Набокова в целом с позиции обозначенной выше темы – от раннего
“Король, дама, валет” до “Лолиты”, любимейшего творения автора, к которому он
шел через все свои произведения. Хронологически более верно будет начать с
“Короля, дамы, валета”. Подчиняюсь времени.



Ваше мнение



CAPTCHA