Категория
Литература
Тип
сочинение
Страницы
9 стр.
Дата
12.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
199390.zip — 7.14 kb
  • muzyka-pojezii-serebrjanogo-veka_199390_1.html — 21.34 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

    Лирика Серебряного века многообразна и очень музыкальна. Сам эпитет “серебряный” звучит как колокольчик. Серебряный век подарил нам целое созвездие поэтов. Поэтов-музыкантов. Стихи Серебряного века — это музыка слов. В этих стихах не было ни одного лишнего звука, ни одной ненужной запятой, не к месту поставленной точки.
    В начале XX в. существовало множество литературных направлений. Это и символизм, и футуризм, и даже эгофутуризм Игоря Северянина. Все эти направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся в одном: необходимо исступленно работать над ритмом, словом, чтобы довести игру, манипулирование звуками до совершенства. Особенно, на мой взгляд, в этом преуспели футуристы.
    Футуризм напрочь отказался от старых литературных традиций, “старого языка”, “старых слов”, провозгласив основой стихосложения поиск новой формы слов, независимой от содержания, т. е., иначе говоря, изобретение нового языка. Работа над словом, над “приручением” звуков становилась самоцелью, иногда даже в ущерб смыслу. Взять, например, стихотворение В. Хлебникова “Перевертень”, каждая строчка которого — палиндром:
    
    Кони, топот, инок.
    Но не речь, а черен он.
    Идем молод, долом меди.
    Чин зван мечем навзничь.
    Голод чем меч долог?
    Пал а норов худ и дух ворона лап...
    
    Появлялись, изобретались, сочинялись новые слова. Из одного лишь слова “смех” родилось целое стихотворение “Заклятие смехом”:
    
    О, рассмейтесь смехачи!
    О, засмейтесь смехачи!
    
    Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
    О, засмейтесь усмеяльно!
    
    Культ формы долго не просуществовал, футуризм



Ваше мнение



CAPTCHA