Категория
Прочее
Тип
реферат
Страницы
214 стр.
Дата
12.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
198789.zip — 179.25 kb
  • dannyj-kurs-nosit-nazvanie-vizantologija-ili-istorija-greko-vostochnoj-cerkvi-dannoe-naime_198789_1.doc — 702.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы



Предисловие.
Данный курс носит название «Византология» или история Греко-Восточной Церкви. Данное наименование не совсем точно и обыкновенно ставится в кавычки.
В Византии жизнь Церкви была тесно связана с жизнью самого государства, поэтому изучающий Церковную Историю данного периода должен уделять внимание и гражданским событиям, насколько это необходимо.
Содержание курса - это, в основном, изложение жизни Греко-Восточной Церкви. Будут также рассматриваться как внешние события Церковной жизни данного периода (соборы, борьба с ересями, отношение к императорам, межцерковные сношения, миссионерская деятельность), так и более внутренние стороны церковной жизни: развитие богословия, подвижничество.
Введение.
Начало Византии. Константинополь – столица империи.
История Греко-Восточной Церкви тесно связана с судьбой Византийской империи. Свое название она получила от древнего поселения, находившегося на месте г. Константинополя.
В VIII в. до Р.Х. здесь была основана эвбейским городом Халкидой колония Халкидикий или Византий. 1 Благодаря выгодному географическому положению (через этот город проходили торговые пути, связывающие Восток и Запад) маленький город Византий быстро превратился в крупный торгово-промышленный центр Востока.
В первые века нашей эры город приобрел особое значение. В 330 г. святой Константин Великий перенес сюда из Рима столицу. В течение нескольких лет Византий украсился целым рядом грандиозных сооружений. Новая столица приобрела наименование Константинополь. Были и другие имена: «Новый Рим», «Царьград» (царствующий город), «Город» (в смысле, столица империи и всего мира).
Константинополь имел огромное значение в жизни всего государства. Кто владел столицей, тот признавался законным императором. Начиная с императора Константина, его преемники старались расширить, украсить и укрепить новую столицу. Константинополь сделался центром не только политической и торговой, но также церковной и культурной жизни Восточной империи. По словам французского византолога Ш. Диля, Константинополь поражал своим богатством, он был «ослепительным очагом, столицей культурного мира. За мощными стенами, служившими ему защитой, богохранимый город скрывал несравненное великолепие». Тот же автор приводит отзывы различных путешественников о Константинополе: здесь великолепные храмы, лучшие школы, здесь собраны две трети богатства всего мира, и только последняя треть рассеяна по остальным городам и странам; здесь семь чудес, столько, сколько было известно в античном мире; его богатства превышают славу о нем и т.д. Этот город, об основании которого рассказывают много легенд, город, находящийся под особым покровительством Божией Матери. Это нашло свое место в православном богослужении: «Град Твой сохраняй, Богородительнице, В тебе бо сей верно царствует, в Тебе и утверждается»



Ваше мнение



CAPTCHA