Категория
Риторика
Тип
сочинение
Страницы
3 стр.
Дата
10.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
187796.zip — 9.1 kb
  • rol-antitezy-v-odnom-iz-proizvedenij-russkoj-literatury-xx-veka_187796_1.doc — 30 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

В
своих ранних произведениях М. Горький предстает как романтик. Романтический, а
потом идеальный мир героя противостоит  миру реальному, противоречивому и
далекому от романтического идеала. Противостояние романтика и действительности,
 романтика и окружающего мира – основная черта этого литературного направления.
Характерны и убеждения романтических  героев с их противоречиями становятся
главным предметом изображения, а художественные средства, используемые автором,
 нужны ему для того, чтобы показать героев во всей их сложности и
противоречивости, объяснить их силу и слабость. Одно из  таких художественных
средств – антитеза.

Антитеза
– основа композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Создавая образ
главной героини, именем которой и  назван рассказ, Горький композиционными
средствами дает ей возможность представить и романтический идеал, выражающий  высшую
степень любви к людям (Данко), и антиидеал, воплотивший крайний индивидуализм и
презрение к другим (Ларра). Идеал  и антиидеал, два романтических полюса
повествования, выраженные в легендах, задают систему координат, в рамки которой
 хочет поставить себя Изергиль. Композиция рассказа такова, что две легенды как
бы обрамляют повествование о ее  собственной жизни, которая и составляет
идеологический центр повествования.

Замечательная
легенда о горящем сердце Данко, о том, как вырвал юноша Данко из своей груди
сердце, чтобы осветить его  пламенем путь людям и вывести их из темного леса,
становится полностью понятной в сопоставлении с легендой о Ларре.

В
90-е годы ХХ века наряду с толстовской проповедью непротивления злу насилием и
всепрощения стали распространяться  совсем другие учения, призывающие
«подтолкнуть падающего». Таким было учение немецкого философа Фридриха Ницше,
который  был готов оправдать любую жестокость «сверхчеловека», презирающего
покорное стадо обыкновенных людей. В его главном  произведении «Так говорил
Заратустра» проповедник Заратустра спускается с гор к людям, чтобы заставить их
склониться  перед «сверхчеловеком», перед тем, кто понял, что «человек только
тогда счастлив, когда одинок».



Ваше мнение



CAPTCHA