Категория
Культурология
Тип
курсовая работа
Страницы
84 стр.
Дата
23.09.2015
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1079853.zip — 56.61 kb
  • kormchaja-kniga-na-rusi-kak-istochnik-cerkovnogo-prava_1079853_1.html — 217.67 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1. Кормчая книга на Руси как источник церковного права

Глава 2. Церковно-правовая ситуация на Руси в XVII веке

Глава 3. Печатное издание Кормчей книги Патриарха Иосифа

Глава 4. Патриаршество Никона.

.1 Обстоятельства выбора и поставление митрополита Никона на патриарший престол

.2 Взаимоотношения нового Патриарха с царём

.3 Патриарх Никон в деле исправления книг

.4 Участие Патриарха Никона в деле воссоединения Западно-Русской Церкви с Восточно-русской

.5 Патриарх Никон в его стремлениях к утверждению независимости Русской Церкви

Глава 5. Особенности Кормчей книги редакции Патриарха Никона

Глава 6. Сравнительный канонический анализ Кормчих книг

Заключение

Введение


Законодательные памятники каждого народа любопытны в разных отношениях, не для одного юриста, но и для историка, наблюдателя за судьбой минувшего. Юрист следит за постепенным ходом законодательства, вникает в разные его перемены и, переходя через целые столетия к современному юридическому быту, видит, что из прежнего оставлено и давно предано забвению, что ещё живёт полной жизнью, и, наконец, на многие юридические запросы, почему в современном законодательстве то или другое сложилось именно так, а не иначе, он может найти ответ исключительно в актах юридических.

Как в историческом отношении XVII век весьма интересен для наблюдателя, так и юридическом, потому что в 1649 г. было напечатано Уложение царя Алексея Михайловича, и издана печатная Кормчая книга. Центральными фигурами в жизни Русской Церкви стали тогда царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон.

В XVIII - XIX веках, в период становления и развития нашей исторической науки, имя Патриарха Никона слишком тесно связывалось с его борьбой против абсолютистских притязаний царского самодержавия на господство в церковных делах. Результатом этой борьбы стало судебное дело 1666 года и заточение Патриарха Никона в ссылку. И хотя в конце жизни он был возвращён из ссылки, а затем разрешён и восстановлен в патриаршем достоинстве, русская монархия, начиная с Петра I, сохраняла к нему отрицательное отношение. Предвзятый судебный процесс создал определённую официозную версию о личности Никона, умышленно искажавшую его духовный подвиг.



Ваше мнение



CAPTCHA