Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
15 стр.
Дата
16.06.2015
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1060663.zip — 11.78 kb
  • gorodskaja-konnaja-skulptura-peterburga_1060663_1.html — 39.37 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра истории



Реферат

Дисциплина: культурология

Городская конная скульптура Петербурга


Студент группы 2-А-III

Я.А. Липинская

Руководитель:

канд. ист. наук, доцент

В.Ю. Жуков



Санкт-Петербург


Оглавление


Введение

. Монументальная конная скульптура

. Колесницы как элемент украшения арок и зданий

. Кони на мостах, площадях и улицах Петербурга

. Барельефная гиппопластика Петербурга

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Образ коня в легендах и искусстве стал одним из самых популярных и возвышенных мотивов, с которыми связаны чувства преданности, добра и любви. Монументальная конная скульптура имеет античные корни. Она возводилась и продолжает создаваться как для увековечения памяти выдающихся людей и прославления крупных исторических событий, так и в качестве замечательного украшения и дополнения городских построек и архитектурных ансамблей.

В России конная скульптура появилась сравнительно поздно - лишь в Петровскую эпоху - как культурное заимствование их европейских стран. Сильное сдерживающее влияние на развитие скульптуры на Руси оказывала религия, считая ее атрибутом язычества.

Первым скульптором в России становится приглашенный Петром I из Франции, итальянец по происхождению, Б.К. Растрелли, обязавшийся обучать русских мастеров. Два первых городских памятника реальному историческому лицу в России были созданы иностранцами. Это конные статуи Петра I - «Медный всадник» Э. Фальконе (установлен на Сенатской площади в 1782 г.) и памятник, созданный Растрелли и установленный в 1800 г. у Михайловского замка.



Ваше мнение



CAPTCHA