Категория
Культурология
Тип
контрольная работа
Страницы
31 стр.
Дата
23.05.2015
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1055931.zip — 21.64 kb
  • duxovnaja-i-materialnaja-kultura-filosofskij-aspekt_1055931_1.html — 78.96 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

ПЛАН


1.
Инженерия и искусство: общее и отличительное

2. Космос буддийской культуры

. Поясните термины: массовая культура, синкретизм, европоцентризм



1. Инженерия и искусство: общее и отличительное


Рациональный взгляд на существенные черты мироздания строится с помощью средств здравого смысла и науки как объективное мировоззрение. Художественно-рациональный взгляд на существенные черты мироздания, создаваемый с помощью художественных образов, несет на себе отпечаток ценностно-личного отношения к миру. Рационально-научный взгляд на существенные черты мироздания имеет статус объективного и общезначимого научного знания.

Идеологический взгляд на существенные черты мироздания, основанный на вере в существование безграничных первооснов мира, несет на себе сильный отпечаток личного отношения к миру человека, обладающего этим взглядом, особенностей его сознания, логики мышления, его ценностных ориентаций, смысложизненных установок, его личного жизненного опыта, повлиявшего на особенности его личности, в целом его психики, всего устройства его личности.

Проводится различие между
материальной
и
духовной
культурой. Мы поставили эти слова в кавычки. Различие между этими двумя проявлениями культуры является произвольным и термины сами по себе не отражают это различие очень хорошо. Материальная культура означает также производительные силы общества и все связанное с ними, а духовная культура включает в себя искусство, религию, науку и философию. Если бы мы попытались сформулировать принцип, на основании которого делается это различие, следующее определение, вероятно, отразило бы его наилучшим обрзом: материальная культура призвана удовлетворить те потребности, которые являются общими для человека и животных (материальные потребности), а духовная культура удовлетворяет потребности, которые мы считаем исключительно человеческими (духовные потребности). Ясно, что это различие не совпадает с различием между материальным и духовным на философском уровне.

Феномен науки является частью духовной культуры. Но наука возникает на сравнительно позднем этапе развития общества, и мы не можем обсуждать этот момент, пока мы не охватим все предыдущие этапы. Поэтому мы не можем обойти материальной культуры, не сказав, по крайней мере, несколько слов о ней. Это особенно актуально потому, что в развитии материальной культуры мы находим один очень интересный эффект, который иногда приносит метасистемный переход.

Таким образом, мы существуем между духовным и материальным. Мы определяем себя, как существ, сделанных не только из материальных веществ, но и из чего-то еще, подобных оживленной материи, способных к размышлению над своими действиями, задумывающимися над тем, кто мы есть. Позвольте мне сказать, с самого начала, что говоря духовное, я не имею в виду что-то сверхъестественное и неосязаемое. Я имею в виду что-то очень естественное, но нематериальное. По крайней мере, пока. Ибо, если мы посмотрим на мозг как на место расположения сознания, а это единственное место, которое мы можем предположить, мы понимаем, совершенно ясно, что мозг - это бесчисленные нейроны в их электрическо-гормональном танце, что порождает чувство ощущения себя, того, кто мы есть. Мы просто еще не знаем, как это происходит.



Ваше мнение



CAPTCHA