Категория
Культурология
Тип
дипломная работа
Страницы
63 стр.
Дата
11.05.2015
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1053582.zip — 40.34 kb
  • natjurmort-pasxa-v-texnike-masljanoj-zhivopisi_1053582_1.html — 161.83 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Содержание


Введение

Глава 1. Обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы "Натюрморт ("Пасха") в технике масляной живописи"

.1 Народные и христианские праздники как составная часть русской культуры

.2 Особенности праздника Пасхи

.3 История возникновения и развития русского натюрморта

Глава 2. Практическая часть работы

.1 Общие рекомендации по работе над живописным натюрмортом

.2 Последовательность выполнения работы

Глава 3. Методическая часть. Изучение натюрморта в общеобразовательной школе

.1 Методические рекомендации по изучению и постановке натюрморта на уроках изобразительного искусства

.2 План-конспект урока

.2 Разработка блока уроков по обучению рисования натюрморта в классе

Заключение

Список литературы

Список иллюстраций

Приложение

пасха рисование натюрморт школа


Введение


Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.

Одним из видов изобразительного искусства является натюрморт - "мертвая природа", изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.

Казалось бы, какой жанр в живописи может быть проще, доступнее, привычнее, чем изображение вещей - натюрморт? Ведь объект внимания художника здесь не человек с его сложным внутренним миром, живой мимикой и жестами, не вечно изменчивая природа. Яблоко есть яблоко - его облик не меняется каждый миг, оно неподвижно, и не нужно думать о его поведении, темпераменте, характере. Вещи просты, всем знакомы. А между тем натюрморт - один из самых загадочных жанров изобразительного искусства. Именно с изображения неподвижной "неживой природы", как с самого легкого, начинают будущие художники учиться своему мастерству. Вещи покорны человеку: как их поставишь, так они и будут стоять сколь угодно долго, не уставая, не меняя позы, освещенные как надо. Их можно подобрать и скомпоновать таким образом, чтобы наиболее полно выявить своеобразие их конструкции, особенности различных фактур, выразительность форм, закономерности цветовых отношений, масштабные, пропорциональные, ритмические характеристики. И только освоив при помощи послушного натюрморта навыки рисунка, композиции, владения объемом и пространством, можно переходить к изображению живого мира. Но парадокс заключается в том, что если на одном полюсе этого жанра - пособие для начального обучения живописи, то на другом - ее драгоценнейшие шедевры. [2, с.3]



Ваше мнение



CAPTCHA