Категория
Культурология
Тип
учебное пособие
Страницы
141 стр.
Дата
08.05.2015
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1053131.zip — 95.84 kb
  • istorija-razvitija-sistemy-mody-vo-francii_1053131_1.html — 356.13 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Введение


Мода и одежда

Мода и одежда в обыденном сознании часто используются взаимозаменяемым образом. У этих двух предметов совершенно разные «свойства характера». На самом деле мода не так жестко связана с одеждой, как это принято считать. Одежда является материальным продуктом, тогда как мода есть символический продукт. Одежда материальна, а мода - нет. Одежда необходима, мода же избыточна. Одежда утилитарна по своей функции, мода имеет статусную функцию. Одежда имеет место в любом обществе или культуре, где люди не ходят голыми; мода является институциональным и культурным феноменом развитых обществ. Мода работает таким образом, чтобы придавать одежде дополнительный символический и социальный статус. Мода выражает себя в одежде, но ею не ограничивается. Мода может существовать только в специфическом культурном и организационном контексте.
Мода - это культурный институт, использующий одежду в качестве материального посредника. Многие производители шьют белые рубашки, более того, каждый второй мужчина их регулярно носит. Но для того чтобы они были «последним трендом», этого недостаточно. Они должны
считаться модными. Закономерный вопрос: кем, как и на каких условиях. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо проанализировать связи между самим существованием моды, процессом создания одежды дизайнерами и процессом легитимизации их творений модными институтами.

Мода является системой
организаций, групп, индивидов, мероприятий и практик, которые требуются для ее функционирования как некоего «верования», поддерживаемого этими внутренними факторами. Жесткая по своей сути структура этой системы определяет процесс легитимизации дизайнерской креативной деятельности и в силу этого является решающей при включении или исключении их из
модной системы .

Наш подход основывается на представлении, что создание моды аналогично процессу создания любых культурных ценностей, который необходимо включает в себя социальную кооперацию и различные виды групповой активности, используемые для формирования символических элементов культуры, влияющих на ее природу и содержание. Мода является не просто «мануфактурным» культурным объектом, но и символическим элементом культуры, поэтому для ее анализа необходимо обратиться к исследованию социальных институтов, создающих культурные символы. Культура моды является продуктом
модной системы



Ваше мнение



CAPTCHA