Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
17 стр.
Дата
20.08.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1041092.zip — 12.73 kb
  • gosudarstvennaja-religija-i-religioznaja-politika-axemenidov-po-antichnym-istochnikam-i-dr_1041092_1.html — 45.13 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА

Кафедра истории древнего мира и средних веков



Курсовая работа на тему:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА

АХЕМЕНИДОВ (ПО АНТИЧНЫМ ИСТОЧНИКАМ И ДРЕНЕПЕРСИДСКИМ НАДПИСЯМ)



Выполнила: Дементьева А.О.

Студент II курса д/о



Москва - 2012

Содержание


Введение

Источники и историография

Глава 1. Государственная религия

Глава 2. Исполнение религиозного культа

Глава 3. Религиозная политика в отношении покоренных государств

Заключение

Список источников и литературы


Введение


Актуальность темы. Держава Ахеменидов - одно из самых сильнейших государств древнего мира (VI - IV вв. до н.э.). В самом начале своего становления, персидский племенной союз занимал территорию в области Парсуа к югу и юго-западу от озера Урмии. Отсюда они двинулись на юг, занимая сначала Эламские земли, затем завоёвывая Мидию, Лидию, Египет и другие государства, разрастаясь и превращаясь в могущественную державу. В период своего расцвета Держава Ахеменидов состояла из 20 сатрапий (подвластных областей) и занимало территорию от реки Инд на востоке до Эгейского моря на западе, от Армении на севере и до I Нильского порога на юге.
2

Можно сказать, что основой жизни любого государства, особенно древнего является религия. Она оказывает своё влияние на повседневную жизнь, искусство и политику. Государственной религией державы Ахеменидов являлся Зороастризм. Это религиозное течение возникло VII - VI вв. до н.э. на территории Средней Азии или Восточного Ирана и в скором времени распространившаяся в странах иранского мира.
Основателем новой религии стал Спитама - Заратуштр (греч. Зороастр). Точная дата его жизни не установлена и варьируется историками с XIII по VII вв. до н.э.. Обычно именно ему отдают авторство священной книги зороастризма «Авеста», в которой изложены основные догмы учения, исполнения культа, своего рода «молитвослов».

Зороастризм представляет собой некий дуализм, веру в «доброго» бога Ахура-Мазду и его «соратников», божеств ахур. В противовес ему существовал «злой» бог Ангра-Манью с дэвами. Таким образом, получается своеобразная система весов - на каждое доброе дело совершается что-то злое. Человек создан Ахура-Маздой, но по сути своей свободен и поэтому уязвим для воздействия сил зла. Его долг - своими благими делами и помыслами противостоять Ангра-Манью и духов зла. В конечном итоге добро должно победить над злом.
Эта религия проникала постепенно, но уже при Дарии I и его приемнике Ксерксе возводиться в ранг государственной и приобретает черты монотеизма. («Бехистунская надпись Дария I», «Антидэвовская надпись Ксеркса»).



Ваше мнение



CAPTCHA