Категория
Культурология
Тип
контрольная работа
Страницы
35 стр.
Дата
12.08.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1040557.zip — 24.3 kb
  • sintez-iskusstv-v-stile-russkogo-barokko-serediny-xviii-veka_1040557_1.html — 90.09 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Синтез искусств в стиле русского барокко середины XVIII века


Ведение


Архитектура - комплексный, синтетический вид искусства, у нее много общего с другими пластическими искусствами. Так, зодчество родственно живописи и графике - оно так же оперирует линиями и плоскостями (но владеет в полной мере глубиной пространства). Родственна архитектура и скульптуре, т.к. оперирует массами и объемами (но архитектура способна придавать массе форму и снаружи, и внутри). Для всех видов пластических искусств характерна тенденция к взаимообогащению, контакту. Не исключение и архитектура. Понятие «синтез искусств» характеризует процесс образно-творческого объединения многих видов искусств в одном произведении с целью создания яркого художественного образа. [1. с. 4]

Архитектура тяготеет к ансамблевости, ее сооружения искусно вписываются в естественный (природный) или урбанистический (городской) пейзаж. [1.с. 5]

В архитектуре так же, как и во всех областях русской культуры, происходил сложный процесс отмирания одних форм и нарождения других, пересмотра и обновления устоявшихся навыков, понятий, привычных канонов. Этот процесс был в значительной степени подготовлен еще в конце XVII столетия. Именно в эту пору в русской архитектуре стали довольно широко применяться элементы ордерной композиции, «регулярной» планировки, новые типы жилого интерьера.

В это время сложился архитектурный стиль, отмеченный ярким своеобразием: его образцами были так называемые «нарышкинские» церкви, башни-колокольни, терема, трапезные.

Образы и приемы русского зодчества XVII столетия продолжали оказывать глубокое воздействие на формирование нового стиля - архитектурного стиля петровского времени. Но уже в начале нового периода были внесены существенные изменения в традиционные архитектурные типы, более широко усваивались элементы классического мирового Архитектурного наследия, складывалось новое понимание задач гражданском архитектуры, наконец, с поразительной быстротой и совершенно по-новому начал строиться русский город. Впервые в истории Руси архитектура получила ярко выраженную светскую основу. Строительная деятельность и архитектурное творчество были направлены на застройку повой столицы по «регулярному» плану, на сооружение промышленных предприятий, верфей, портов, зданий для административных и поенных нужд. Этот характер строительства потребовал значительного упрощения архитектурных форм, отказа от изощренной живописности московского зодчества XVII века, от множественности деталей и сложного декоративного убора. [3. c. 48-49]



Ваше мнение



CAPTCHA