Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
23 стр.
Дата
10.04.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1018454.zip — 16.78 kb
  • napravlenija-v-islame_1018454_1.html — 58.81 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Основные направления в исламе

ислам коран шиизм суннизм

Подобно другим религиям ислам не является однородным. Он распали на несколько основных течений и множество сект. Правда ислам все же не так раздроблен как христианство - сект в нем меньше и, самое главное, 90 % всех мусульман принадлежит к суннизму, внутри которого различия не велики.

В исламе следует выделить три основных направления: суннизм, шиизм и хариджизм. Кроме того имеется большое количество сект, отделившихся от направлений. Большую часть сект породил шиизм. В исламоведении суннизм обычно рассматривают как ортодоксальное течение. Однако христианское понятие «ортодоксия» и «ересь» неприменимы к исламу, поскольку в нем отсутствовал институт узаконивания догматов, каким в христианстве были Вселенские соборы. Так что суннизм можно считать ортодоксальным исламом лишь с известной долей условности. Поскольку к нему принадлежит 90% мусульман, то сунниты преобладают численностью почти во всех мусульманских странах. Шииты составляют лишь 10% всех последователей ислама. Они преобладают над суннитами лишь в Иране и Азербайджане. В Ираке и Йемене - их чуть больше половины населения. Хариджизм имеет всего около 0,5 млн. приверженцев (менее 1%) и преобладает только в Омане. Из-за крайней малочисленности его часто рассматривают как одну из сект и соответственно утверждают, что в исламе два основных направления - суннизм и шиизм. Первые полвека своего существования ислам был единой религией и лишь спустя почти три десятилетия после смерти его основателя произошел первый раскол. Своеобразие ислама в том, что этот раскол, как и многие последующие, произошли не в результате вероучительных разногласий, а по политическим вопросам: кто будет главой мусульманской общины? как должна передаваться его власть? и т п. Нельзя сказать, что в исламе вообще не возникали споры и по догматическим вопросам (свобода воли, сотворённость или несотворённость Корана и др.). Но три основных течения произошли именно в результате политического раскола и различного решения вопросов правового характера. Вероятно, это объясняется тем, что ислам не знал разделения духовной и светской власти. Правление Мухаммеда (как и его преемников) носило теократический характер. В их руках была сосредоточена и духовная, и светская власть - эти понятия вообще не различались. Соответственно в исламе не сложилось четкого различия между догматикой и правом. Юридические проблемы включались в рамки богословия.



Ваше мнение



CAPTCHA