Категория
Культурология
Тип
дипломная работа
Страницы
69 стр.
Дата
01.04.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
1014603.zip — 44.6 kb
  • verouchenija-fedoseevskogo-soglasija_1014603_1.html — 176.84 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

1. Федосеевское согласие в XVIII в.


В конце XVII в. по мере превращения оппозиционного внутрицерковного движения защитников старого обряда в широкое религиозно-общественное, произошло разделение на два направления - поповщину и беспоповщину, внутри которых стали оформляться самостоятельные согласия. К этому времени сформировались два района распространения беспоповщины. Одним из них стал русский север, Поморье. Здесь сложился влиятельный старообрядческий центр, на формирование которого оказали большое влияние выходцы из Соловецкого монастыря.

Соловецкий монастырь изначально находился на особом положении. Во-первых, обитель являлась важнейшим звеном обороны Поморья, самой северной русской крепостью, поэтому она имела огромное стратегическое значение для государства, а значит, и массу получаемых от него привилегий. Во-вторых, стоит отметить экономическую мощь монастыря, которая опиралась на его большие территориальные владения и многочисленные статьи дохода. Всё это обусловило, как отмечает О.В. Чумичева, очень сильные традиции сепаратизма в обители, для иноков которой совершенно нормальным представлялось её автономное положение в общерусской церковной системе и существенная независимость от власти царя. Выступление такого значительного православного монастыря в защиту старого обряда, ставшего влиятельным центром сопротивления реформам Никона, оказалось ключевым моментом для формирования старообрядчества как широкого религиозно-общественного движения.

Соловецкий монастырь, отказавшийся действовать согласно церковной реформе, восемь с половиной лет после этого (1668-1676 гг.) выдерживал осаду правительственных войск. Не принявшие нововведений, соловецкие иноки и бельцы пытались порвать со священниками, выступившими против радикальных мер, предпринятых восставшими, в частности, против отказа от моления за царя и патриарха. Кроме того, в это время часть соловецких иноков и бельцов перестала ходить в церковь и на исповедь к духовным отцам, поэтому они стали исповедывать друг друга. Следовательно, уже тогда были заложены предпосылки беспоповской практики.



Ваше мнение



CAPTCHA