Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
16 стр.
Дата
09.01.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
956186.zip — 10.66 kb
  • polozhenie-subekta-poznanija-v-kontekste-koncepcii-globalnogo-jevoljucionizma_956186_1.html — 38.97 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Положение субъекта познания в контексте концепции глобальногоэволюционизма

Актуальность статьи заключаетсяв необходимости разработки проблемы положения субъекта познания в контекстеформирования постнеклассической научной картины мира, основанной на идеях универсальногоэволюционизма.

Целью статьи является сравнительныйанализ исторически сложившихся концепций субъекта, его места в процессепознания для формирования современных подходов к проблеме познания в рамкахприоритетного научно-философского направления постнеклассического этапаразвития науки – универсального эволюционизма.

От правильного определенияположения субъекта в процессе познания зависит не только степень достоверностиполученного знания, но также сама возможность научного познания. Вот почемунеобходимо обозначить некоторые принципы, определяющие место субъекта познанияв формирующейся современной научной картине мира, представленной, прежде всего,концепцией универсального эволюционизма.

Известно, что предпосылкипроблемы места человека в Космосе, Универсуме обозначились уже вкосмогонических мифах древних народов. В древности человек интуитивно ощущалсвое особое положение по отношению к природе: с одной стороны, он мог познаватьзакономерности окружающей среды, с другой, сам являлся частью этой среды. Ночеловек не вычленялся из окружающей среды, а познание ни в коем случае не ассоциировалосьв этом случае с властью, противопоставлением познающего субъекта природе. Неслучайно, в этой связи, важнейшим принципом для понимания истины в раннейгреческой философии являлся принцип единства. «Во всем есть часть всего»(Антология мировой философии. – Т.1. Ч.1. – М.: Мысль, 1969. – С.315.).

Проблема двойственности положениячеловека — как субъекта познания и как часть окружающей среды — формулироваласьв классической античной философии. Классики античной философии, используя такиепонятия, как идея (эйдос) в философии Платона или законы формальной логики уАристотеля вычленили новую область



Ваше мнение



CAPTCHA