Категория
Естествознание
Тип
реферат
Страницы
24 стр.
Дата
10.08.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
886706.zip — 188.24 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

-новому подойти к проблемам морали, свободы, агрессии и др.качеств человека. Важнейшее место в ней отводится анализу возможностей и границ применения аналогий между поведением животных и человека. С точки зрения методолллогии, наблюдается биологический и молекулярно-генетический редукционизм: антропология сводится к биологии, а последняя – к молекулярной генетике.

По мнению социобиологов, принципиальные изменения в представлении о природе человека должна внести теория геннокультурной коэволюции. Суть ее состоит в утверждении  того, что процессы органической (генной) и культурной эволюции человека происходят совместно. Однако ведущая роль все же отводится генам. Они оказываются конечными причинами многих человеческих проступков. Поэтому человек выступает на самом деле прежде всего объектом биологического знания.

  Коэволюция как взаимодействие биологического и социального в развитии человека и общества действительно имеет место. Более того, следует особо подчеркнуть, что человек (и человечество) может развиваться только в единстве с природой, т.е. в рамках коэволюции. Но главное заключается в том, в какой мере и до какого предела признаются влияние биологического на социальное и биологическая детерминация поведения человека. Биология, гены, конечно же, определяют поведение человека, он не может вырваться за пределы своей биологической природы, даже если бы очень захотел. Есть и эволюционная связь человека с животным, и определенные аналогии между их поведением. Другими словами, сущ-ют биологические основы социальности человека. Еще один аспект влияния социального на биологическое в человеке состоит в том, что биологическое в человеке осуществляется и удовлетворяется в социальной форме. Природно-биологическая сторона существования человека опосредуется и «очеловечивается» социокультурными факторами.



Ваше мнение



CAPTCHA