Категория
Информатика
Тип
реферат
Страницы
9 стр.
Дата
01.08.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
858238.zip — 45.29 kb
  • peresechenie-lucha-s-poverxnostju_858238_1.doc — 488.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Московский Авиационный Институт
Реферат
По дисциплине “Компьютерная графика”
На тему “Пересечение луча с поверхностью”
Выполнила:
  студентка группы 06-421, Трушина Ольга

2009г.
Введение.
Для начала изучим в общих чертах предметную область и определим, для чего нам требуется изучать пересечение луча с поверхностью.
Построение трёхмерного компьютерного изображение построена на методе трассировки лучей.
  При помощи этого метода моделируется физический процесс распространения световых лучей. Предполагается, что некоторый источник испускает лучи, лучи взаимодействуют с рассматриваемыми объектами
  и попадают в приёмник – человеческий глаз. Хотя на практике, видимых лучей – бесконечное множество, ограничиваются некоторым конечным их количеством, достаточным для изображения сцены. Сценой будем называть – совокупность объектов и окружающего их интерьера. Количество рассматриваемых лучей зависит от того, какого качества необходимо достигнуть. Основную цель метода трассировки лучей можно сформулировать, как необходимость определить освещённость каждой точки поверхности. Освещённость задаётся двумя основными составляющими –
  общей энергией
  света и
  энергией падающих лучей, которые уже отразились от других предметов сцены. Энергия падающего луча очень сильно зависит от свойств поверхности рассматриваемого предмета, а также,
  других предметов сцены. К определяющим свойствам поверхности относятся: прозрачность, цвет, шероховатость и отражающая способность.

Для каждого луча решается задача пересечения с объектами сцены. В зависимости от направления луча и расположения объектов, луч может либо уйти за пределы сцены,
  без взаимодействия с объектами, либо пересечь, некоторый встретившийся на пути предмет. При пересечение лучом поверхности предмета происходит следующее: часть энергии света поглощается материалом, а оставшаяся часть разделяется на две составляющие : отражённый и преломленный лучи. Эти лучи называют вторичными лучами. Процентное соотношение, в котором изначальна энергия луча распределится после взаимодействия с предметом вычисляется достаточно сложно и зависит от ряда факторов. Среди них: физико-механические и оптические свойства материала поверхности, ориентация поверхности в пространстве, спектральный состав луча, и другое.

Образовавшиеся вторичные лучи, в свою очередь, продолжают распространяться в пространстве, и снова могут либо уйти за пределы сцены, либо столкнуться с некоторым предметом, образовав уже третичные лучи. Процесс этот может быть если не бесконечным, то иметь множество этапов. Проиллюстрировать его можно в виде дерева, каждый узел которого имеет 2 ветки.



Ваше мнение



CAPTCHA