Категория
География
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
02.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
741410.zip — 8.47 kb
  • jetika-i-ritual-v-tradicionnom-kitae-dos-txt_741410_1.doc — 28.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат по Мировой художественной культуре

ТЕМА: Этика и ритуал в традиционном Китае.

Китайская культура развивалась на основе собственных коренных традиций. Хотя древний "шелковый путь" вел из Китая далеко на за­пад, а китайские поломники оставили описания черезвычайно удален­ных от своей родины мест, принцип замкнутости китайского культур­ного мира сохраняется здесь со времени первых крупных госу­дарственных объединений. И если индийский континент характерен крайней подвижностью этнических границ и множественностью госу­дарственных образований, то для Китая основной чертой госу­дарственного строя была мощная централизация и обожествление им­ператорской власти. Это наложило отпечаток на культуру Китая: удельный вес чисто культового искусства сдесь значительно ниже , а мир человеческих деяний и чуств находит в искусстве более яркое отражение , чем символика космогонических систем.

Самые ранние из известных нам центров на територии Китая нахо­дятся в долине Хуанхэ и относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Ученые находят большое количество пышных гробниц китайской знати. Развитый в древнем Китае культ предков требовал снабжение умерших различными предметами быта, благодаря чему до нас дошло немало керамических и бронзовых сосудов, каменных скульптур и рельефов, ритуальных предметов из полудрагоценных камней.

Изобразительное искусство лучше всего представлено рельефами и скульптурой погребальных помещений, вся жизнь китайского импера­тора, а так же быт и занятия китайцев того времени представлены нам на плоских барильефах. Нередко гробницы украшались также нас­тенной живописью. В росписи особенно ясно видно особое отношение китайских мастеров к пространству. Ни в одной другой стране ху­дожник не позволил бы себе оставить так много пустого места, не заполненного изображением. Мироощущени, пронизывающее и философию этого времени, и художественное сознание, придает древнему ки­тайскому искусству особую гармонию и человечность, развитые в последующие эпохи в лучших творениях поэтов и живописцев.



Ваше мнение



CAPTCHA