Категория
Информатика
Тип
курсовая работа
Страницы
55 стр.
Дата
19.06.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
684674.zip — 252.89 kb
  • osnovy-fotografii_684674_1.doc — 455 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Введение
В переводе с греческого языка слово фотография означает «светопись».
Фотография — это теории и методы получение видимого изображения объектов на
светочувствительных фотографических материалах.
Фотографию по праву считают одним из величайших изобрете­ний позапрошлого века.
Изобретение фотографии стало возможным благодаря работам ученых и
изобретателей многих стран мира. Ими изучалось действие света на
светочувствительные вещества, разрабатывались способы получения с их помощью
прочных светописных изобра­жений и совершенствовалась аппаратные
технические средства.
Изобретателем первого способа получения фотографических изображений на
фотослоях с галогенидами серебра считается французский художник и
изобретатель Жак Дагерр. Пользуясь для рисования камерой-обскурой (прибор —
предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает схемная комната»).
, он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в ней
изображения. В 1829—1835 гг. Ж. Дагерр проводил эту работу совместно с Н.
Ньепсом. После смерти Н. Ньепса Ж. Дагерр обнародовал новый оригинальный
способ получения фотографических изображений и назвал его дагерротипией.
Сообщение о новом изобретении было сделано 7 января 1839 г. известным физиком
и астрономом Араго на заседании Парижской академии наук. Сущность способа
была изложена 19 августа 1839 г. в докладе Араго объединенному собранию
Парижской ака­демии наук и Академии изящных искусств. IX Международный
конгресс научной и прикладной фотографии, проходивший в 1935 г., постановил
считать 7 января 1839 г. юбилейной датой — днем изо­бретения фотографии.
Принцип получения фотографических изображений способом дагерротипии состоял в
том, что серебряную пластинку сначала тщательно очищали, а затем помещали в
специальный ящик над сосудом с металлическим йодом. Испаряясь, йод оседал на
ее по­верхности и, взаимодействуя с серебром, давал йодистое серебро —
вещество, чувствительное к свету. После этого в темноте пластинку помещали в
кассету камеры-обскуры и на нее экспонировали ярко освещенные предметы с
выдержкой в несколько минут. Под дей­ствием света на пластинке получалось
слабое изображение. Его усиливали, т. е. проявляли парами ртути, которые
оседали на уча­стках, где подействовал свет. Этот процесс проводили в
специаль­ном ящике, на дне которого помещали сосуд с ртутью. Для ускоре­ния
процесса испарения ртути сосуд подогревали.
Для того чтобы удалить с неэкспонированных участков остатки йодистого серебра
и закрепить тем самым изображение, пользова­лись раствором поваренной соли.
Несколько позже для этих це­лей стали применять тиосульфат натрия.
Изображение на дагерротипе состояло из участков, покрытых тонким слоем ртути
и серебра. При определенном угле наклона на дагерротипе было четко видно
позитивное изображение.
Таким образом, в результате дагерротипного процесса полу­чали снимок в одном
экземпляре, что являлось одним из сущест­венных его недостатков. Кроме того,
следует_ указать на высокую стоимость снимков. Несмотря на эти недостатки,
дагерротипия очень быстро привлекла к себе внимание.
В 1840 г. английский исследователь Д. Ф. Годар сумел значи­тельно повысить
светочувствительность дагерротипных пластин, обрабатывая их смесью йода с
бромом, что позволило уменьшить выдержки при экспонировании. Уменьшению
выдержек способст­вовало также совершенствование съемочной оптики. Так, уже в
1840 г., т. е. через год после официального обнародования пер­вого способа
фотографии, профессором Венского университета И. Пецвалем был
разра­ботан метод расчета фотогра­фических объективов. В этом же году им был
рассчитан пер­вый портретный объектив, по­строенный затем известным немецким
оптиком П. Ф. Фохтлендером.
Большой вклад в развитие фотографии внес английский ученый Вильям Генри Фокс
Талбот. Он получил сравнительно высокочувстви­тельную бумагу, которую
из­готовил путем нанесения слоя раствора хлористой соли и по­следующего
очувствления рас­твором азотнокислого серебра. Бумагу в сыром виде
экспони­ровали в камере-обскуре. По­лучаемое изображение закрепляли в
растворе поваренной соли, Этот способ, названный фотогенным рисованием, был
из­ложен Талботом в его первом официальном сообщении Коро­левскому обществу
31 января 1839 г.
Для печати с полученных при съемке бумажных негативов Талбот также
использовал очувствленную бумагу, которую экспо­нировал под бумажным
негативом на сильном свету. По достиже­нии достаточной плотности изображения
его закрепляли.
К этому периоду относится и появление терминов «фотогра­фия», «негатив»,
«позитив», предложенных английским ученым Д. Гершелем. Он также предложил
использовать раствор тиосуль­фата натрия для закрепления фотографических
изображений.
Способ Дагерра просуществовал как основной до 1851 г. К этому времени
английским исследователем Фридериком Скот Анчаром был разработан новый способ
фотографии — мокрый коллодионный процесс.
Принцип этого процесса состоит в следующем: Нитроклетчатку (продукт обработки
отходов хлопка серной и азотной кислотами) растворяют в смеси спирта и эфира.
В полученную Массу — коллодион — вводят соли йода и брома и раствор поли­вают
на стеклянную пластинку. После того как слой слегка за­стынет, пластинку в
сыром виде погружают в сосуд с раствором азотнокислого серебра, т. е.
коллодионный слой очувствляют. Все операции проделывают при неактиничном
освещении. В резуль­тате химической реакции в коллодионном слое образуются
галогеннды серебра — вещества, чувствительные к свету. После этого пластинку
в сыром виде помещают в фотоаппарат и фотографи­руют объект. Проявляют ее в
растворе пирогаллоловой кислоты или пирогаллола и закрепляют в растворе
тиосульфата натрия.
Пластинки нельзя было сушить, так как коллодион при этом растрескивался и
отслаивался от стекла. Это явилось существен­ным недостатком мокрого
коллодионного процесса, и применяли его в основном в стационарных фотоателье.
Были и энтузиасты — фотографы-пейзажисты, бравшие с собой при выезде на
съемки походные лаборатории в виде палаток, которые транспортировали в
собранном виде на тележках.
Одновременно с совершенствованием мокрого коллодионного процесса велись
работы теоретического характера. В 1855 — 1861 гг. английский физик Д. К.
Максвелл разрабатывает теорию трехцветной фотографии.
В связи с недостатками мокрого коллодионного процесса мно­гими
исследователями делались попытки заменить коллодий дру­гими веществами. Так,
в 60-х годах прошлого века проводились опыты по применению желатины в
качестве связующей среды эмульсионного слоя. В этот период в одной из работ
был описан щелочной проявитель, содержащий в своем составе органическое
проявляющее вещество.
Основываясь на работах предшественников, англичанин Ри­чард Медокс, врач по
специальности, предложил в 1871 г. пер­вый практически пригодный способ
изготовления бромосеребря­ной желатиновой эмульсии. Благодаря этому способу
появилась возможность не только сохранять фотопластинки в сухом виде, но и
значительно повысить их светочувствительность. Следует от­метить, что
основной метод современной фотографии также осно­ван на применении
галогенидосеребряных желатиновых фотослоев. Со времени изобретения этот
способ претерпел значительные усовершенствования. Была повышена общая
светочувствительность фотослоя, а также расширена зона его спектральной
чувствитель­ности вплоть до инфракрасных лучей. Принцип очувствления
фо­тографических пластинок к длинноволновой области спектра был разработан в
1873 г. немецким ученым Г. В. Фогелем. Для этих целей, т. е. для
ортохроматизации фотопластинок, им был исполь­зован кораллин.
В конце 80-х годов XIX в. американской фирмой «Кодак» было освоено
производство негативных фотопленок на гибкой подложке из целлулоида.
Современная фотография также использует принцип галогенида серебра.
Подготовка к фотосъемке.



Ваше мнение



CAPTCHA