Категория
География
Тип
авторские материалы
Страницы
4 стр.
Дата
14.06.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
659869.zip — 6.31 kb
  • kavosy_659869_1.rtf — 32.66 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Виктор Васильевич Антонов

Об
отце и сыне Кавосах — итальянских архитекторах, в XIX веке живших и работавших
в России

В
истории русского искусства XVIII–XIX ве- ков большую роль играли художественные
династии — например, Ивановых, Брюлловых, Скотти, Шарлеманей, Бенуа, Лансере.
Династия итальянцев Кавосов, происходившая из венецианского рода греческого
происхождения (на острове Корфу есть город Кавос), отличилась в России главным
образом в архитектуре, хотя ее основателем был талантливый композитор Катерино
Альбертович Кавос (Catаrino Cavos, 1775–1840), прибывший в Петербург в самом
конце XVIII столетия.

Сын
танцовщика и хореографа оперных театров Венеции Альберта Джованни Кавоса, он
учился у композитора Ф. Бьянки и в сентябре 1798 года заключил контракт с дирекцией
Императорских театров в Петербурге, будучи уже в столь молодом возрасте
профессиональным композитором и дирижером1. В России он создал музыку к операм,
балетам и водевилям и, используя либретто русских литераторов и народные
сюжеты, существенно содействовал становлению национального музыкального театра.

Катерино
Кавос долгие годы руководил в столице русской оперной труппой и одновременно
преподавал музыку и пение в театральном училище, Смольном и Екатерининском
институтах. Многие оперные певцы вышли из его школы. Россия стала для Кавоса
второй родиной. 19 октября 1815 года состоялась премьера его двухактной оперы
«Иван Сусанин», имевшей большой успех. Однако когда в 1836 году появилась опера
«Жизнь за царя» М. И. Глинки, Кавос великодушно признал ее превосходство и способствовал
постановке новой оперы на сцене. Она, однако, не вытеснила из репертуара
произведение самого Катерино.



Ваше мнение



CAPTCHA