Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
27.06.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
5266.zip — 4.49 kb
  • moris-blondel_5266_1.rtf — 17.25 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Морис Блондель
Блондель (Blondel) Морис (1861 — 1949) — фр. философ, ученик А. Бергсона, приверженец католического модернизма и спиритуализма. В своих исканиях Б. опирался также на идеи Б. Паскаля, Б. Спинозы, Г.В. Лейбница, Г.В.
Ф. Гегеля, М.Ф.П. Мен де Бирана. Б. привлек внимание своей работой «Действие» («Action», 1893), которая была написана как
диссертация и впоследствии переработана в
двухтомное произведение (опубликована в 1950). Книга подверглась критике со стороны официального католицизма и была внесена Ватиканом в список запрещенных работ: ее автора упрекали в рационализации христианства, в превращении христианского учения в
философию. Университетская общественность, со
своей стороны, в течение нескольких лет
отказывала ему в праве преподавать философию на том основании, что он
не признавал автономии философии, подчиняя ее религии.
В создаваемой концепции, которую Б. называл философией действия, он старался примирить томизм с
августинианством, а также с традицией средневековой мистики вместе с тем проводил идею синтеза имманентного и трансцендентного, характерную для католического модернизма того времени. Критикуя неотомизм с его «теологическим рационализмом», Б. делает вывод, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного. При этом считает, что только единство разума и веры может восстановить целостность философии.
В двухтомном произведении «Мышление» (1934) Б. стремится показать, что никакая идея человека не
дает исчерпывающего знания о том, что
он такое. Мышление — факт космический, оно
не возникает внезапно, «из ничего», оно
составляет часть Вселенной и неотделимо от
нее. Всеобщий динамизм, который пронизывает



Ваше мнение



CAPTCHA