Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
02.12.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
5264.zip — 7.84 kb
  • rudolf-karl-bultman_5264_1.rtf — 39.82 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Рудольф Карл Бультман
А.А. Грицанов
Бультман (Bultmann) Рудольф Карл (1884— 1976) — нем. протестантский теолог, историк религии. Изучал евангельскую теологию в Тюбингене, Берлине и Марбурге. Испытал влияние А. фон
Гарнака, школы истории религий, В. Германа, диалектической теологии К. Барта, М. Хайдеггера. В 1910 — лиценциат теологии, в
1912— 1916 — приват-доцент Марбургского унта, с
1916 — экстраординарный проф. в Бреслау, Гисенсе и
Марбурге. Как историк церкви Б. получил известность благодаря своей «Истории синоптической традиции» (1921). Уже
в раннем очерке «Проблемы теологической экзегезы Нового Завета» (1925) Б. говорил о том, что толкование текстов требует от исследователя не
только исторического подхода, но и личного, жизненного отношения к затрагиваемым в них вопросам.
Вслед за М. Келером и К. Бартом Б. различал результат исторического исследования и Слово, пришедшее из прошлого и обратившееся к
человеку в его сегодняшнем положении, изменяющее его самопонимание. Б. сформулировал положение о
том, что христианская вера обращена не
к историческому Иисусу, а к учению церкви о
«событии Христа» — главном эсхатологическом деянии Бога, даровании людям спасения, Христе потустороннем. Вместе с
тем говорить о Боге можно, только говоря о
человеке, настоящий предмет теологии — человеческое существование, к которому обращается Бог. Поэтому, опираясь на
Хайдеггера, Б. выступил с экзистенциальной интерпретацией Нового Завета с целью освободить его
непреходящее божественное содержание от
мифологического языка и тем самым сделать его
неуязвимым для исторической критики. Все, что
может установить историческая критика, — это
то, что первые



Ваше мнение



CAPTCHA