Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
29.03.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
5233.zip — 4.58 kb
  • paul-dojssen-deussen_5233_1.rtf — 18.91 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Пауль Дойссен (Deussen) Alena Alena
Пауль Дойссен (Deussen)
B.K. Шохин
Пауль Дойссен (Deussen) (1845– 1919) — нем. философ и историк философии. Учился в Боннском ун-те на теологическом и филологическом факультетах; в 1869 получил докторскую степень за
диссертацию о «Софисте» Платона; с
1872 начинает систематическое изучение инд. философии; в
1881 — 1889 преподает в Берлине (с 1887 в
должности экстраординарного проф.); с 1889 — полный проф. в Киле.
Испытал сильнейшее влияние Ф. Ницше (с которым учился уже
в Боннском ун-те), выразившееся в
его обращении к философии А. Шопенгауэра и к научной индологии. В 1911 Д. опубликовал четырнадцатитомное критическое издание сочинений Шопенгауэра (до сих пор наиболее авторитетное), в 1912 основал Шопенгауэровское общество и стал издавать его
периодический журнал.
По Д., Шопенгауэру принадлежали три
основные заслуги: освобождение кантовской философии от
неправильного понимания, создание цельной системы метафизики и основывающейся на ней этики, «научное» обновление христианства. Цель индивида — преодоление «воли к жизни», или эгоизма естественного
существования, посредством «самоотрицания» как реализации «незаинтересованной праведности» и надиндивидуального существования; в соответствии с
этим имперсонализмом Божество понимается Д. нетеистически.
Д. стоит у истоков филос. компаративистики: задача историка философии — реконструкция метаисторических и
трансрегиональных мировоззренческих архетипов. В
истории мысли истина раскрывается в архетипе «вечной философии», основное ядро которой — учение об
иллюзорности феноменального мира — было намечено в
Упанишадах, разрабатывалось у элеатов и
Платона, получило научную



Ваше мнение



CAPTCHA