Категория
География
Тип
реферат
Страницы
7 стр.
Дата
23.02.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
50292.zip — 38.99 kb
  • duxovnaja-kultura-moskvy-konca-xv-xvi-v_50292_1.rtf — 202.83 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Духовная культура Москвы конца XV—XVI в Алексей Алексей
Духовная культура Москвы конца XV— XVI в.
Содержание
Литература и летописание. 1
Общественная мысль. 3
Нумизматика. 4
Научные знания. 6
Архитектура. 7
Книжная культура. 11
Московская живопись. 14
Литература: 16
Литератураи летописание.
К концу XV века
«собирание земель» вокруг Москвы завершилось образованием единого Русскогогосударства. Теперь управлять всем стал великий князь Московский и всея Руси. Все князья крупных и мелких княжеств и «слуги вольные» из вассалов переходили вразряд поданных. Перед государем они называли себя его холопами. А горожане и крестьяне для всех стали сиротами. Так сложилась на Руси простая, носвоеобразная государственная структура, представляемая двумя основными категориями: государь и его холопы. В едином государстве власть великого князясильно возросла. По своему характеру она стала самодержавной и уже практически ничем и никем не ограниченной.
В Москве заработали летописцы: надо писать новую историю Руси. Летописание все больше становилосьофициальным. Для летописей отбирали то, что нужно или выгодно великому князю и митрополиту. Правда, мнения в оценке некоторых событий у них порой расходилисьи митрополичий летописец мог отойти от официальной версии. Поэтому великий князь не всегда уже полагался
на митрополита. При Иване III составлениелетописей и целых летописных сводов стало заботой и светской власти.
В 70-х годах XV в. была составлена великокняжеская летопись, в которой главное место отводилосьфеодальной войне при Василии II. Тогда-то галицкие князья и обрели все свои отрицательные качества. Затем эта летопись была переработана, и на ее основевеликокняжеские летописцы создали большой



Ваше мнение



CAPTCHA