Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
02.02.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4875.zip — 5.42 kb
  • apollinjer-gilom_4875_1.rtf — 22.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Аполлинэр Гильом
Б. Песис
Аполлинэр Гильом [Guillaume Apollinaire, 1881– 1918] — псевдоним Вильгельма Аполлинария Костровецкого, французского поэта и критика.
А., в начале своей литературно й карьеры стоявший
близко к представителям французского символизма, впоследствии один из
крупных представителей левого искусства во Франции, примкнул к кубистам и футуристам. Подобно многим буржуазным революционерам в искусстве, А.
был чрезвычайно неустойчив и беспринципен в своих политических взглядах. Поэт, котор ого считали эстетическим террористом, способным разрушать музеи и даже — похищать памятники искусства (в 1911 А. был арестован по нелепейшему обвинению в краже «Джиоконды»), поэт, написавший:
«Люди будущего, помните обо мне — я жил в эпоху, когда кончались короли»,
издевавшийся над буржуазной публикой (постановка драмы А. «Сосцы Тирезия», вызвавшей возмущение зрителей), в то же время всячески старался демонстрировать свою благонадежность и добивался ордена Почетного легиона.
Эта неустойчивость привела к тому, что во время войны А., некогда осмеивавший военщину, обратил свои футуристские лозунги бодрости и борьбы со «старьем и рутиной» на служение империализму, требуя не только победы над Германией, но и «возмещений».
Нужно отметить, что этот патриотический подъем сопровождался,
по словам биографа А. — Ф. Супо, — «психической растерянностью» и упадком творческих сил. В период расцвета А. был активным деятелем не только в области литератур ы, но и в области живописи,
со многими представителями котор ой (Пикассо, Анри Руссо) он был близок. А., изложивший в своей книге «Живописцы-кубисты» [1912] принципы
живописного кубизма, сам испытал на себе влияние этой школы и пытался перенести ее приемы



Ваше мнение



CAPTCHA