Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
05.09.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4852.zip — 5.78 kb
  • klemens-brentano_4852_1.rtf — 20.87 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Клеменс
Брентано
Р. Шор
Брентано Клеменс ( Clemens Brentano, 1778– 1842 ) — наиболее яркий и значительный представитель второго поколения немецких
романтиков. Уже в годы юности, находясь еще всецело под обаянием иенских романтиков, Б. претворяет полученные от них художественные формы.
Правда, герои его романа «Godwi» ( 1801– 1802 )
и комедии «Ponce de Leon» ( 1804 ) напоминает героев Тика ,
но уже в «Godwi» он пародийно разрушает форму иенских романтиков; вместе с тем Брентано вводит новый, неизвестный последним, мотив любви-муки, «радости-страдания». Эта тема поруганной любви, любви к падшей женщине, находит
себе выражение в ряде баллад; некоторые из них («Treulieb», «Lieb M дdel»)
принадлежат к лучшим произведениям немецкой лирики; на ту же тему написана и трагедия «Aloys und lsnelde» ( 1811 ) ; мотив «радости-муки» объективируется в опере «Die lustigen Musikanten», с центральной трагической
песней «веселых» музыкантов; внутренняя антитетичность темы отражается стилистически в pointe’ ах конца. Она связана с личным переживанием — с любовью Б. к Софии Меро ( 1761– 1806 ) , его первой жене.
На оформлении этой темы заметно влияние народной песни, техникой котор ой Б. овладел еще до издания «Des Knaben Wunderhorn» (о последнем см. «Арним»). Наряду с метром, влияние народной песни сказывается особенно
на выборе цветовых эпитетов у Б.; к приему синкретизма ощущений, типичному для старшей романтики, Б. прибегает только пародийно, как напр. в «Чудесной истории часовщика Богс», написанной в сотрудничестве с Герресом
( 1807 ) .
Сатира против филистерства дана здесь не в чистом виде, как в позднейшем quasi-научном трактате «Die Philister vor, in und nach der Geschichte» ( 1811 )
, а с романтическими



Ваше мнение



CAPTCHA