Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
55 стр.
Дата
29.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
470224.zip — 39.17 kb
  • razvitie-instrumentalnoj-muzyki-v-jepoxu-romantizma-tvorchestvo-f-shopena-f-lista-n-pagani_470224_1.html — 133.26 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Министерство
общего и профессионального образования РФ

 

 

Экзаменационный реферат

за курс общей школы

по предмету “Мировая Художественная Культура”

 

 

ученика 11 “А”
класса средней общеобразовательной школы №535 ЮЗАО МКО

 

Высочина Олега Владимировича

 

 

 

На тему: «Развитие
инструментальной

музыки в эпоху романтизма.

Творчество Ф. Шопена, Ф. Листа, Н. Паганини.»

 

 

 

учитель: Маринина  Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2002г.

Содержание

I.
Развитие инструментальной музыки в
эпоху романтизма.


II.  
Творчество Фридерика
Шопена.


III.
Творчество Ференца Листа.


IV.  
Творчество Никколо
Паганини.


V.
Список использованной
литературы.

РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА


Идейное и художественное движение в
европейской и американской культуре конца 18-1й половины 19 вв. зародившийся в
качестве реакции на рационализм и механизм эстетики классицизма и философии
Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества,
прежнего, казавшегося незыблемым миропорядка, романтизм стал одним из наиболее
сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры. Разочарование в
идеалах Просвещения, в результатах Великой французской революции, отрицание
утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма,
жертвой которого становилась человеческая индивидуальность, пессимистический
взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения «мировой скорби»
сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной
целостности личности, с тяготением к «бесконечному», с поисками новых,
абсолютных и безусловных идеалов. Острый разлад между идеалами и гнетущей
реальностью вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или
проникнутое негодованием чувство двоемирия, горькую насмешку над
несоответствием мечты и действительности, возведённую в литературе и искусстве
в принцип «романтической иронии». Своего рода самозащитой от нарастающего
нивелирования личности стал присущий романтизму глубочайший интерес к
человеческой личности, понимаемой романтиками как единство индивидуальной
внешней характерности и неповторимого внутреннего содержания. Проникая в
глубины духовной жизни человека, литература и искусство романтизма одновременно
переносили это острое ощущение характерного, самобытного, неповторимого на
судьбы наций и народов, на саму историческую действительность. Громадные
социальные сдвиги, совершившиеся на глазах романтиков, сделали наглядно-зримым
поступательный ход истории. В своих лучших произведениях романтизм поднимается
до создания символических и одновременно жизненных, связанных с современной
историей образов. Но и образы прошлого, почерпнутые из мифологии, древней и
средневековой истории, воплощались многими романтиками как отражение реальных
конфликтов современности.




Ваше мнение



CAPTCHA