Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
04.09.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4574.zip — 10.49 kb
  • aleksander-sjemjujel_4574_1.rtf — 48.02 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Александер Сэмюэль
А.А. Грицанов
Александер (Alexander) Сэмюэль (1859— 1938) — англ. философ. Основным в метафизике А. является всеохватывающая схема «эмерджентной эволюции» (от англ
. emergent — внезапно возникающий).
Основание этой схемы располагается «ниже» физико-химического уровня, точнее на субматериальном уровне — это само «пространство —
время». Оно динамично, конституируется множеством точек — мгновений. Из
него как из чего-то первичного возникает все.
Следующий уровень — материя. Из материи возникает жизнь, но не
как эпифеномен, а как новый уровень сложности. Есть разные уровни жизни, и
на уровне организмов с высокоразвитой нервной системой появляется сознание.
У А. есть и еще один уровень — Божество. Бог вводится А. в сам эволюционный процесс как его высшая цель. А. утверждает, что Бог, как и все, имеет физический и сознательный аспекты. Его тело — это все пространство
— время, включающее все конечные сущие. В этом отношении Бог имманентен,
но Бог трансцендентен в своей божественности. Носителем этой трансцендентности является та часть Вселенной, которая еще «впереди». А., т.о., проводит различие между Богом и «Божеством».
«Божество» обозначает своеобразный телеологический процесс
самореализации Бога. «Божество» трансцендентно по отношению к пространственно-временной Вселенной. Бог в процессе эмерджентной эволюции Вселенной движется к «Божеству» как к некоей вечной цели. С определенными оговорками можно сказать, что Бог есть Вселенная, устремленная к Божеству
. Она устремлена к реализации возможностей, содержащихся в Божестве, но мировой процесс, соответственно Бог, никогда не реализует всех возможностей, т.е. не становится Божеством в полной мере.
***
А нглийский



Ваше мнение



CAPTCHA