Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
23.02.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4560.zip — 8.02 kb
  • per-abeljar_4560_1.rtf — 32.77 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Пьер Абеляр
А.Р. Усманова
Абеляр (Abelard, Abailard) Пьер (1079 – 1142), французский философ, теолог и поэт. В споре о природе универсалий (общих понятий) развил учение, названное позже
концептуализмом. Рационально-мистическая направленность идей Абеляра
(«понимаю, чтобы верить») вызвала протест и осуждение ортодоксальных церковных кругов. Трагическая история любви Абеляра к Элоизе описана в автобиографии «Истории моих бедствий».
Учился у Иоанна Росцелина, Гильома из Шампо и др.; преподавал
в Мелене, Корбее, в школе Нотр-Дам и на холме св. Женевьевы в Париже. Учитель
Петра Ломбардского, Иоанна Солсберийского, Арнольда Брешианского и др. После романа с Элоизой, окончившегося трагедией, он становится монахом ряда монастырей, основывает близ Ножан-сюр-Сен ораторий Параклет, возглавляет аббатство Сен-Жильд в Рюи (1125— 1132). Богословское учение А. было осуждено
на соборах в Суасоне (1121) и Сансе (1140/41). Среди его главных трудов: «Теология «Высшего блага», «Да и Нет», «Этика, или Познай самого себя», «Диалог между философом, иудеем и христианином», «История моих бедствий» и др.
Поскольку, как полагал А., только разумное постижение догмата делает возможной веру в то, что он утверждает («нельзя верить в то, что предварительно не было нами понято»), мы не должны удовлетворяться лишь слепой, основанной на привычке и авторитете верой: «вера, не просветленная разумом, не достойна человека». Отсюда — основная максима теологии А.: «понимаю, чтобы
веровать» («intelligo ut credam»). Применяя этот принцип в области трини-тарного учения
, А. утверждает, что Бог может быть «высшим и совершеннейшим благом» только при условии, если он одновременно всемогущ, премудр и всеблагодатен —
эти три момента единой



Ваше мнение



CAPTCHA