Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
6 стр.
Дата
19.11.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4558.zip — 11.36 kb
  • rolan-bart_4558_1.rtf — 64.68 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Ролан Барт
Д.А. Силичев, А.В. Вашкевич
Барт (Barthes) Ролан (1915– 1980) — фр анцузский эстетик, критик, философ. Эволюция его творчества распадается на
три периода. В первый (1950-е гг.) Б. испытывает сильное влияние марксизма и Ж.П. Сартра. Во второй
(1960-е гг.) взгляды Б. находятся в рамках структурализма и
семиотики. В третий (1970-е гг.) он
переходит на позиции постструктурализма и
постмодернизма. В течение всего творческого пути Б. разрабатывает концепцию «письма», оказавшую большое влияние на фр. и всю зап. мысль. В круг его интересов входят также проблемы семиотики, культуры и
искусства.
В 1950-е гг. выходит первая важная работа Б. «Нулевая степень письма» (1953), в которой «письмо» определяется как «третье измерение формы». Б. располагает его
между языком и стилем, выводит последние за
пределы собственно литературы, называя язык «долитературным», а стиль — «сверхлитературным» явлением и
полагая, что именно письмо делает литературу искусством. Оно означает технику, манеру, тон, ритм, а
также моральное и ценностное измерение литературы. Письмо выступает способом связи литературы с обществом и историей, представляет собой литературный язык, включенный в конкретный социально-исторический контекст. В
этот период Б. уделяет большое внимание критике зап. культуры вообще и массовой в особенности, посвящая этому кн. «Мифологии» (1957). Особо стоит выделить его анализ творчества Б. Брехта, которого он называет «единственным великим именем в пустыне современного театра».
В 1960-е гг. Б. увидел в структурно-семиотической методологии возможность решения всех проблем культуры, искусства и эстетики. Лингвистика и семиология, пишет он, «смогут, наконец, вывести нас из
тупика,



Ваше мнение



CAPTCHA