Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
6 стр.
Дата
10.07.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4557.zip — 12.27 kb
  • karl-bart_4557_1.rtf — 72.76 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Карл Барт
о. Сергий Лепин, А.В.
Вязовская
Барт (Barth) Карл (1886— 1968) — швейц арский протестантский теолог, оказавший влияние на все христианское богословие 20 в., основоположник «теологии кризиса». Изучал теологию в
ун-тах Берна, Берлина, Тюбингена и Марбурга. В
1909— 1910 — викарий в Женеве, в 1911— 1921 — пастор в Зафенвиле (Швейцария).
Кн. Б. «Послание к римлянам» (1919) принесла ему
известность и место проф. теологии в
ун-те Геттингена (1921). Вместе с Ф. Гогартеном, Э. Турнайзеном и Г. Мерцем основал жур. диалектической теологии «Между времен». Проф. догматики в Мюнстере (1925) и
Бонне (1930). Отказавшись от сотрудничества с
нацистами, в 1935 вернулся в ун-т Базеля.
Один из основателей Исповедующей Церкви (Барменское теологическое просвещение, 1934). Согласно раннему Б., Бог
есть лишенный всякой предметности источник кризиса всякой предметности — Судья, отрицание и небытие мира. Отрицая либеральное учение о «религиозном a priori», утверждал полный разрыв (диастазис, кризис) между религией как
частью культуры и верой как прыжком в
пустоту, между творением и Творцом. Вера — свойство не человека, а Бога, «верность» Бога. Вера так же диалектична и негативна, как Бог, в ней человек не
может доверять никакой определенности, она оказывается не продолжением, а разрывом в
бытии между греховностью человека и незаслуженной милостью Бога. Линия смерти человека, вновь и вновь «умирающего» в вере, становится линией жизни (обретение спасения). Вместе с тем Бог непрерывно пребывает в истории, которая началась после вертикального разрыва каузальных связей воплощением, смертью и воскресением Христа. Мировая история из запечатленного хаоса превратилась в Страшный суд.
Поздний



Ваше мнение



CAPTCHA