Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
03.01.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4545.zip — 8.09 kb
  • jakob-bjome_4545_1.rtf — 39.79 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Якоб Бёме
В.В. Лобач
Бёме (Bohme) Якоб (1575— 1624) — нем ецкий протестантский мистик-визионер, теософ и богослов. Род. в крестьянской семье. По профессии сапожник. Пережив в
1600 и 1610 состояния религиозно-мистического экстаза, посвятил свою жизнь попыткам рациональной трансляции приобретенного опыта. После выхода в свет первого соч. «Аврора, или
Утренняя заря в восхождении» (1612) Б. вступил в
конфликт с религиозной общиной Герлица и
был осужден как еретик. Вопреки наложенному на
него запрету на литературную деятельность, в период с 1618 по 1623 создал серию теософских и религиозно-мистических сочинений («О троякой жизни человека», «40 вопросов о душе», «De signature rerum», «Mysterium Magnum»
и многие др.), которые распространялись в списках благодаря усилиям сложившегося круга его учеников
и последователей. Религиозное преследование Б. не
прекращалось вплоть до его кончины.
Несистематичность произведений Б., их необычный язык, изобилующий неологизмами и многозначными символами, затрудняют интерпретацию его обширного наследия. В
творчестве Б. переплетаются неоплатонические и
гностические мотивы, влияние средневековой мистики, алхимической традиции, сочинений Коперника, Парацельса, В. Вейгеля, С. Франка и
др. Центральная интуиция всего творчества Б. — монодуализм, представление о бытии как единстве единства и раздвоения. Применительно к Богу она развернута в учение о внутрибожественной жизни, представляющей собой вечное рождение Бога в
Самом Себе и для Самого Себя из
отличной от Него темной хаотической первоосновы. Бог есть единство двойственности, Да и Нет, Любовь и Гнев. Это единство в
Боге двух принципов облекается в третий принцип, вечную Природу
т.о.,



Ваше мнение



CAPTCHA