Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
11.08.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4543.zip — 7 kb
  • moris-blansho_4543_1.rtf — 34.38 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Морис Бланшо
А.А. Грицанов
Бланшо (Blanchot) Морис (р. в 1907) – французский философ, писатель, литературовед. Основные сочинения: «Пространство литературы»
(1955), «Лотреамон и Сад» (1963), «Бесконечный диалог» (1969), «Дружба»
(1971), «Кафка против Кафки» (1981) и др. В своих работах стремился синтезировать учение о «воле к
власти» (см.) Ницше, экзистенциализм Хайдеггера, субъективно-экзистенциальную диалектику Батая, неогегельянство Кожева. Основной сферой интересов Б. всегда оставалась литература, точнее – творчество писателей-модернистов (С.Малларме, Кафка, Гельдерлин и др.), в
философском обобщении которого он усматривал поиски «метафизической истины» человеческой судьбы. Б. полагал, что
уделом человека после «конца истории», в постистории (см. Постистория) выступает своеобычная «жизнь после смерти» (ср. идеи Ницше о «смерти Бога» и «блужданиях последнего человека»). По мысли Б., «для всех нас
в той или иной форме история приближается к своему концу («к близкой развязке»). [...] Да, если крепко призадуматься, все мы в большей или
меньшей степени живем в ожидании закончившейся истории, мы уже сидим на берегу реки, умирающей и возрождающейся, довольные довольством, которое должно было бы быть довольством универсума, а
значит и Бога, довольные блаженством и
знанием».
Человек, тем не менее, согласно Б.,
довольным не оказывается вместо предельной мудрости им постигается многомерное заблуждение. Люди
не удовлетворены всем, в том числе и
самой необходимостью быть и слыть удовлетворенными. (Описание этого явления так называемой литературой
абсурда очертило нетрадиционное проблемное поле перед философией.) По
Б., «мы предполагаем, что человек по
сути своей



Ваше мнение



CAPTCHA