Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
26.04.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4539.zip — 4.88 kb
  • bonaventura_4539_1.rtf — 20.29 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Бонавентура
И.А. Нестерович
Бонавентура (Bonaventura) . Настоящее имя
– Джованни Фиданца (1217– 1274) – средневековый схоласт. Доктор теологии (1253), епископ Албанский, удостоен титула «Серафического Доктора». Окончил факультет искусств в Париже, где изучал философию и встретился со своим будущим учителем Александром из Гельса (1185- 1245), который произвел сильное впечатление на молодого Б.
Благодаря своему учителю Б. стал склоняться к неоплатонизму, рафинированному в святоотеческой христианской традиции. В 1243 Б. принимает сан монаха
ордена францисканцев, в рамках которого выступает – при
ретроспективной оценке его статуса во
францисканской традиции – как центральная фигура концептуализации францисканства, исходно артикулировавшего
себя в качестве противостоящего книжной учености. Б. – автор трактата «Путеводитель души к Богу», где
раскрывается его талант как богослова и глубокого мистика.
Основная идея этого труда – переход («транзитус») из
мира рабства в мир свободы с помощью жезла креста Господнего. Это путь духовного просветления по шести ступеням духовной иерархии. Подъем начинается с низшей – тварного мира. Тут Бог познается через следы, оставленные в природе, т.к. мир
есть образ и подобие Бога, вся Его сущность выражена в нем. Затем на следующей ступени человек должен понимать гармонию в мире вещей, виновник которых Бог. Третья ступень – узрение Бога внутри себя, в
душе с помощью благодати. На
четвертой ступени душа преображается, благодаря чему на
пятой ступени духовной эволюции, души практикующих созерцают
Бога в Его непереходящей славе. На шестой
ступени душа сливается с Ним, но при этом остается личностью. В 1267– 1268 Б., будучи



Ваше мнение



CAPTCHA