Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
27.01.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4528.zip — 6.77 kb
  • juzef-marija-boxenskij_4528_1.rtf — 32.42 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Юзеф Мария Бохеньский
Бохеньский (Bochenski) Юзеф
Мария (1902— 1993) -пол. философ, доминиканец (с 1926), орденское имя —
Иннокентий. Изучал право во Львове (1920— 1922), экономику в
Познани (1922— 1926), философию в Фрибуре в
Швейцарии (1928— 1931) и теологию в Риме
(1931 — 1934). Проф. логики в ун-те «Ангеликум» в Риме, затем проф. истории философии в ун-те Фри-бура. Организовал в Фрибуре ин-т, занимавшийся изучением коммунизма в
Центральной и Восточной Европе и
являвшийся одним из основных советологических
центров.
Б охеньский был известным логиком и исследователем истории логики. Одним из
первых продолжил программу историко-логических исследований,
начатую Я. Лукасевичем в Польше и основывающуюся на истолковании истории логики с т.зр
. современной математической логики. В этом стиле анализировал историю модальной логики, логики Теофраста, антич. формальной логики. В 1956 представил обширную работу, синтезирующую историю
логики в духе программы Лукасевича и являющуюся первым в логической литературе трудом такого рода.
В философии Б. начинал как томист. Под
влиянием львовско-варшавской школы полагал, что
томизм должен быть осовременен путем применения к нему современного логического анализа. В этом духе Б. проанализировал ряд понятий, в частности понятие аналогии. Пытался также подвергнуть логической реконструкции доказательства существования Бога, сформулированные Фомой Аквинским.
В 1960-е гг. Б. оставил томизм и прямо высказался в поддержку аналитической философии. При
этом он считал, что деление философии на христианскую и остальную лишено оснований, ибо религиозная вера не предопределяет никакой философии. Философия же



Ваше мнение



CAPTCHA