Категория
История
Тип
доклад
Страницы
18 стр.
Дата
24.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
448246.zip — 12.74 kb
  • iisus-xristos-mif-ili-realnost_448246_1.html — 44.18 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Министерство
науки и образования Украины

Харьковский
национальный университет им. В. Н. Каразина

 

Исторический факультет

Кафедра истории древнего мира
и средних веков

 

 

 

Игнатьева Наталия Алексеевна

 

 

 

Иисус
Христос – миф или реальность?

 


Доклад

студентки V курса

гр. ИС – 51.


Харьков – 2008

Вопрос об Иисусе
Христе как исторической личности уже много веков является камнем преткновения
богословов и ученых.

В христианстве
Иисус – сын бога, мессия, посланный на землю для искупления первородного греха
человека.

Исторические источники,
относящиеся к І веку н.э., в том числе
Плутарх, Сенека, Плиний Старший и другие не зафиксировали в своих сочинениях ни
имени Христа, ни событий связанных с ним. Первые упоминания о Христе находим в
литературе, относящейся к началу ІІ века н.э., в частности у Иосифа Флавия, Плиния Младшего, Тацита.

Одни основатели
религии, судя по достоверным источникам, существовали в действительности; Нанак
(сикхизм), Мухаммед (ислам), Махавира (джайнизм). Другие окружены легендами, их
образы постепенно мифологизировались. Например, Зороастр в Древнем Иране. О
многих до сих пор идут споры. Так, возникновение буддизма связывается с жизнью
и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы. Некоторые буддологи
отрицают существование Будды, считая, что в основе мифа о нем лежит
олицетворение Солнца и его годового движения по небосводу. Однако большинство
исследователей не видят оснований подвергать сомнению реальность основателя
буддизма. Продолжительная дискуссия ведется об историчности Иисуса Христа. Для
верующих Иисус Христос — сверхъестественная эсхатологическая фигура,
справедливый судия и царственный правитель, появляющийся в «конце дней», при
крушении нынешнего «греховного мира». И в то же время он Сын Божий, второе лицо
Святой Троицы, собственно говоря, полное и всеобъемлющее олицетворение Бога,
мистическим образом присутствующее в повседневной жизни, с которым верующий
может говорить, общаться, прибегать к его защите, получать наставления,
страшиться его гнева. Поэтому цель данной работы показать наиболее существенные
воззрения известных историков на эту проблему.Актуальность данной темы
заключается в том, что Иисус Христос не только достояние христиан, своих
духовных последователей, и не только достояние других религиозных конфессий, включивших
Христа в свое вероучение. Он — достояние мировой истории.



Ваше мнение



CAPTCHA