Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
07.02.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
4455.zip — 14.55 kb
  • vyshpolskij-vladimir-vladimirovich_4455_1.rtf — 65.76 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Вышпольский Владимир Владимирович (1915 -1987)
Владимир Невярович, Воронеж
Потомственного дворянина Владимира Владимировича Вышпольского можно по праву отнести к категории счастливчиков. Разве это не счастье: произойти из достославного древнего рыцарского рода Х века, родиться и умереть в России, получить от природы богатырское здоровье, ум, многие иные таланты и добродетели, уцелеть в всеобъемлющих репрессиях, реализовать свои феноменальные спортивные способности, принимать участие в постановках множества кинокартин, наконец, состояться как прекрасный педагог, воспитавший всемирно известных спортсменов
В нынешних учебниках истории России тема об уничтожении традиционных российских сословий после Октябрьского переворота в 1917 году по-прежнему практически не обозначена. Между тем, один из современных историков-исследователей Сергей Маньков из Санкт-Петербурга приводит по этому поводу такие данные: «Полному физическому уничтожению подлежали (и были уничтожены!) дворянство – около 3.500.000 человек; духовенство – ок. 150.000 человек …, т. н. «кулаки»…, причем, понимание этого термина постоянно менялось, в итоге… —
их численность достигла цифры в 18.000.000 человек; казачество – более 3.500.000 человек. И это только слои населения, контрреволюционные и ликвидируемые в целом, не считая «врагов народа» из других классов, которые, вполне естественно, также подлежали уничтожению».
Одним из ярчайших свидетельств о трагической судьбе дворянства в новой
России стала книга внучки знаменитого русского композитора Н.А.Римского– Корсакова Ирины Владимировны Головкиной «Побежденные», написанная
необыкновенно талантливо, в проникновенном захватывающем документально– художественном стиле и изданная у нас впервые в 1992 году в журнале «Наш Современник».



Ваше мнение



CAPTCHA