Категория
История
Тип
реферат
Страницы
31 стр.
Дата
24.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
445342.zip — 22.39 kb
  • padenie-aristokraticheskoj-rimskoj-respubliki_445342_1.html — 74.1 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

                                                           
Если уж право нарушать, то ради господства,

                                                           
А в остальном надлежит соблюдать справедливость

                                          
                 (Свет. Юл.30)  Эврипид «Финикянин»  (1)


                                                                  


_____________________________________________________________________________

(1) Фёдорова Е.В. Люди императорского Рима.- М.: Изд-во
МГУ, 1990.-366 с. (Стр. 42)

                                                                   
Введение


Постоянное
соперничество честолюбивых политиков служило дрожжами для римской жизни. Но в  I веке в их руках оказалось столь сильное оружие, как
профессионализирующаяся армия  в сочетании с потенциалом провинций, также
находившимся в полном распоряжении наместников. И хрупкое равновесие
традиционного, всё ещё общинного по характеру строя было необратимо нарушено.
Зёрна будущей монархии уже вызревали понемногу в республиканской почве,
испытывались разные модели осуществления высших властных полномочий как в Риме,
в Италии, так и в провинциях, на суше и море. Позже Августу не придётся  ничего
специально изобретать: его единовластие сможет рядится в республиканские одежды
традиционных магистратур и полномочий столь искусно, что вплоть до наших дней
не утихнет спор историков юристов об истинной природе режима принципата.

Тем
более в период Республики эта объективная тенденция к установлению монархии
была растворена в потоке привычной действительности. Цицерон мог сколько угодно
сетовать на упадок нравов и общественные язвы, возмущаться всевластием и
произволом триумвиров («трёхголового чудовища»), порой подчиняться их замыслам,
даже вопреки собственным принципам, но участие в политической жизни оставалось 
смыслом его существования как единственно возможный способ служения родине и
согражданам. Идеал римского государства  не только сохранял свою
притягательность и актуальность, но и находил до известной степени опору в
реальной жизни. Да, конечно, кризис был на лицо. И в произведениях Цицерона и
Саллюстия формулируются теория упадка нравов и необходимость нравственной
реформы для восстановления Республики. Порча, искажения могли быть устранены,
однако без коренной ломки, без низвержения основ. Именно этого и ждали от
Цезаря после его победы в гражданской войне, длившейся четыре года.



Ваше мнение



CAPTCHA