Категория
История
Тип
реферат
Страницы
35 стр.
Дата
23.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
443124.zip — 23.46 kb
  • vlijanie-xristianstva-na-razvitie-prava-i-gosudarstva-v-kievskoj-rusi_443124_1.html — 86.72 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

ПЛАН:

1.Влияние Церкви на развитие общества в Средние века.

2.Принятие христианства в Киевской Руси.

3.Становление и развитие Церкви в русском государстве.

4.Монастыри в Киевской Руси.

5.Влияние Церкви на становление государственности.

6.Церковь и право.

7.Киевская Русь – первое Российское государство.

8.Список литературы.

1.Влияние церкви на развитие общества в Средние века.

Период возникновения Киевской Руси пришелся на время начала так называемого Классического Средневековья. В этот период происходило зарождение и формирование современных народов: французов, немцев, англичан, поляков, болгар и, конечно же русских. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, в том числе институты научного познания и образования.

Средневековое общество – это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях. Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви.

Церковь в эпоху Средневековья представляла собой практически независимую, автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления “христианских государств”. Такое особое значение церковных правил опиралось на доктрину исключительной, “единоспасающей роли церкви”, разработанной одним из отцов церкви, крупнейшим духовным и политическим мыслителем IV века св. Августином. Для выполнения этой великой миссии Церковь изначально наделена не только правами духовного научения, но и принуждения, обязанностью “искоренять греховность дел и помыслов” верующих. Источники канонического права были едины для всех содержательных канонов христианства. Отправным считалось Священное писание, включая Ветхий и Новый заветы. Произведениями отцов церкви Василия Великого, Григория Богосолва, св. Августина было дано растолкование Евангелия и богословской доктрины Писания, установлены основные обряды и догматы церкви, правила исполнения епископской и священнической должности, критерии церковных таинств, в том числе брака, расписаны главнейшие нарушения церковных правил. Постановлениями церковных соборов (съездов епископов) были установлены важнейшие правила в вероучении, оценке еретических учений и отступлений от церковного канона. Созданные на основе позднего римского права кодексы были прямо заимствованы в практике церковных судов.



Ваше мнение



CAPTCHA