Категория
История
Тип
реферат
Страницы
45 стр.
Дата
21.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
428698.zip — 33.37 kb
  • vlijanie-voenno-rycarskix-idej-na-povsednevnuju-zhizn-srednevekovogo-obshhestva_428698_1.html — 113.88 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

ВЛИЯНИЕ ВОЕННО-РЫЦАРСКИХ ИДЕЙ НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА


Содержание


Раздел I. Идеология "рыцарства" и его место в социуме

Раздел II. Рыцарские традиции в повседневной жизни третьего сословия

Список источников и литературы


Раздел I. Идеология "рыцарства" и его место в социуме


При любой системе традиционного жизненного уклада на основе воинственной и благородной племенной жизни, вырастал идеал рыцарства и рыцарственности, будь то у греков, арабов, японцев или христиан эпохи Средневековья. И всегда этот мужской идеал добродетели сохраняет неразрывную связь с при знанием и утверждением чести. "Честь и стыд, - пишет Дж. Перестиани, - постоянно занимают внимание людей в небольших замкнутых группах, где личные отношения в противоположность анонимным, играют значительную роль и где личность совершающего поступок столь же важна, как и его положение".

Бельгийский социолог Э. Дюпреэль считал, что этос, в котором доминирует стремление к славе, к делам необычайным и трудным, присущ верхнему слою общества, состоящего из "верха" и "низа". Ибо отношение нижестоящих к привилегированным может быть двояким: либо нижестоящие восхищаются теми, кто наверху, и стремятся им подражать, либо прямо наоборот - относятся к ним враждебно и противопоставляют им свою собственную систему ценностей. В первом случае привилегированным угрожает проникновение снизу; чтобы этому помешать, они стараются установить для себя такие требования, которым нелегко соответствовать. Во втором случае ощущаемая ими враждебность заставляет искать оправданий собственных привилегий. Достигается это, как и в предыдущем случае, культивированием "трудных" добродетелей, "vertus Thonneur", как называет их автор. В пользу тезиса Дюпреэля свидетельствует, по-видимому, то отмечаемое всеми историками обстоятельство, что в явной форме западноевропейский рыцарский кодекс был сформулирован в позднем средневековье, когда рост значения бюргерства вынудил рыцарство разработать "оборонительную" кодификацию собственных норм.



Ваше мнение



CAPTCHA